Чего не хватает PR-специалистам
Выбирая навыки, требующие развития, 19% респондентов отметили опыт в SMM и
работе с блогерами. 17% хотели бы видеть больше экспертизы в области кризисных
коммуникаций. Особенно важным этот навык стал для таких отраслей, как услуги
для бизнеса, розничная торговля, СМИ, маркетинг и реклама.
14% респондентов не хватает квалификации для создания и реализации
интегрированных кампаний, 11% — креативных кампаний. Также требуют
усовершенствования такие умения, как способность искать и анализировать
информацию, копирайтинг, встраивание в актуальную повестку дня.
Content is King
PR-специалисты отметили, что сегодня сложнее всего создавать качественный,
доступный и вовлекающий контент — за этот вариант проголосовали 20%
респондентов. На втором месте оказался выбор эффективных каналов для
коммуникации — его отметили 19% специалистов. Оценка эффективности
реализованных проектов волнует 15% опрошенных, повышение значимости PR для
руководства — 14% и управление кризисными коммуникациями — 13%. Важность
развития HR-бренда компании отметили только 8% опрошенных.
Эффективные каналы
Тройка лидеров эффективных каналов осталась неизменной с прошлого года. 22%
респондентов поставили на первое место работу с социальными сетями. На втором
месте по эффективности находятся онлайн-СМИ (20%), на третьем — специальные
мероприятия (15%). Конференции, форумы и выставки особенно важны для
государственных организаций и таких отраслей, как услуги для бизнеса, розничная
торговля, а также маркетинг, реклама и дизайн.
Работу с блогерами считаютэффективной 11% опрошенных.
Профессиональное развитие
Выбирая формат обучения, большинство PR-специалистов отдают предпочтение
отраслевым мероприятиям (23%) и чтению профессиональной литературы (20%). 19%
пиарщиков получают дополнительное образование, 18% отдают предпочтение
онлайн-курсам. 14% получают информацию из специализированных СМИ.
Денег нет, но вы держитесьОтдельным бюджетом на PR не
располагают 22% опрошенных. Большая же часть респондентов (26%) рассчитывает
потратить на коммуникации до 2 млн рублей за год. Бюджетом от 2 до 7 млн
обладает 18% компаний — в прошлом году такая сумма была у 14% респондентов.
Свыше 7 млн планируют потратить 3% прошенных, в то время как в 2017 году такой
суммой располагали 8%. Треть респондентов отметили, что информация о бюджете
является конфиденциальной.
Наиболее приоритетными статьями расходов стали реклама в социальных сетях
(20%), производство контента (19%), отраслевые мероприятия (15%), спецпроекты
со СМИ (12%), работа с лидерами мнений (10%).
Онлайн-опрос проходил на сайте hh.ru с 11 апреля по 15 мая 2018 года.
Свежие комментарии