Модерация рекламы «Яндекса» в 2023 г. отклонила и заблокировала 214 тыс.
рекламных аккаунтов. Это на 42% больше, чем годом ранее. Также за нарушение
правил «Яндекс» заблокировал и не допустил к участию в рекламной сети более
17,5 тыс. сайтов, 15,5 тыс. приложений и 2,7 тыс. телеграм-каналов, сообщила
пресс-служба компании.
Самыми частыми причинами отклонений в прошлом году стали реклама нелегальных
финансовых и интимных услуг, фишинга, некачественных услуг и мошенничество в
сфере услуг по ремонту.
«Яндекс» в 2023 г. начал использовать для модерации рекламы нейросеть на
базе архитектуры DSSM (Deep Semantic Similarity Model). Технология помогает
определять семантическую близость текстов. Благодаря этому точность
классификации объявлений, которые запрещены к показу или требуют разрешительных
документов, повысилась почти на треть, заявили в компании.
Нейросеть применяется в тематиках лекарств, БАДов, алкоголя и табака.
Дляклассификации рекламы лекарств и БАДов дополнительно используются данные из
официальных реестров. «Яндекс» находит в реестрах названия из рекламы и с
помощью YandexGPT определяет, есть ли у них другие значения, кроме медицинских.
Если название многозначное и его значение зависит от контекста, объявления
дополнительно фильтруются с помощью модели на базе архитектуры DSSM.
Свежие комментарии