Рынок видеоигр в России по итогам 2021 г. вырос на 7,7% — до 158 млрд руб.,
пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет PwC. В пандемийном 2020
г. рост составил 7,5%. Объем рынка игр в мире в целом по итогам 2021 г. достиг
$148 млрд, или 11,2 трлн руб. по курсу на 16 января, рост — на 8%. В 2020 г.
прирост в мире составлял 14,7%.
Пандемия спровоцировала рост интереса к геймингу, но по прогнозам аналитиков
в ближайшие годы он начнет замедляться в связи с насыщением рынка. В России
выручка от игр будет прирастать на 5% в год, достигнув к 2025 г. 186,5 млрд
руб. К этому же моменту объем мирового рынка достигнет 13,6 трлн руб. (при
среднегодовых темпах роста на уровне 6%).
Драйвером роста рынка станут казуальные и социальные жанры, к которым
относятся в основном браузерные и мобильные игры — сейчас они уже занимают
основную долю рынка. В 2020 г. на эти игровые форматы приходилось 67%
пользовательских платежей на отечественном рынке, рассказал изданию эксперт
практики медиа PwC в России Кирилл Тихонов. По его словам, в ближайшие годы
сегмент будет расти на 6%, в то время как у традиционных видеоигр рост составит
2,5%.
Казуальные игры в жанре по типу «три в ряд» и «фермы» по-прежнему являются
одними из лидеров, отметила президент группы E Terra Media Наталья Чайковская.
Она считает, что сегмент растет благодаря дешевизне девайсов и развитию
мобильного интернета. «Уже все крупные издатели делают в этой сфере большие
проекты», — подчеркнула Чайковская.
В компании VK ожидают, что к 2025 г. рынок преодолеет планку 200 млрд руб.
«ПК-сегмент будет расти за счет новых релизов и технологий облачного гейминга.
Самым быстрорастущим сегментом остается рынок мобильных игр», — рассказал
гендиректор My.Games (входит в VK) Василий Магурян. По его мнению, медленнее
всего будет расти рынок консольных игр из-за высоких цен на контент и проблем с
поставками новых консолей.
Тормозит рост российского гейминга низкая платежеспособность населения, у
которого ограничены возможности покупки дорогих консолей, отметил Тихонов. А
рост рекламы в играх, по словам Чайковской, сдерживается недоверием
рекламодателей.
Рекламные доходы гейминга по итогам 2021 г. достигли 3,8 млрд руб., что
составляет только 2,45% от общих доходов индустрии, подсчитали в PwC. Доля
рекламы в мировом рынке гейминга почти такая же — 2,6%. Бренды уже пытаются
экспериментировать с интеграциями, спонсорством или брендированием элементов
игр, отметила директор по цифровым коммуникациям PHD Екатерина Ширшова. Она
считает, что издателям стоит обратить внимание на обеспечение прозрачности
размещений и адаптировать площадки под привычные для рекламодателей
форматы.
Свежие комментарии