Соискатели стали в полтора раза чаще отказываться от оффера и в основном
из-за уровня зарплаты, говорится в исследовании UTEAM. Размер заработка стал
причиной 49% не закрытых вакансий.
Некоторые работодатели не меняли зарплатное предложение с уровня весны
прошлого года, когда свободных кандидатов на вакансию было гораздо больше,
отметили в компании. «Есть компании, которые продолжают относиться к
подбору так, словно конкуренция среди соискателей до сих пор очень высокая. И
пытаются нанять за 60 000 рублей человека, который на рынке объективно
стоит 100 000 рублей», — прокомментировала ситуацию на рынке труда старший
консультант UTEAM Ольга Сапожникова.
Репутация работодателя также существенно влияет на отказы от офферов: по
этой причине 45% специалистов не согласились на работу. Это может быть
связано с поиском кандидатов на узком рынке, внутри одной отрасли: соискатели
общаются между собой и могут рассказывать друг другу о своем негативном
опыте взаимодействия с компанией.
Отталкивающий имидж руководителя или собственника бизнеса тоже стал причиной
для отказа в 34% случаев. В UTEAM считают, что в этом случае человек в
основном руководствуется своими ощущениями: «В нашей практике есть кейсы, когда
кандидат был заинтересован и в компании, и в должности, которую ему предлагали,
но после собеседования отказывался принимать оффер. Почему? Потому что его
заставили ждать, провели стресс-интервью или перешли на личности».
На четвертом месте среди причин отказа — отсутствие кадрового роста и
неинтересны задачи (32%). Также соискатели стали чаще отказывать тем компаниям,
у которых предусмотрен многоэтапный отбор будущего сотрудника.
Еще в 29% случаев отказ был связан с последствиями пандемии и неспособностью
работодателя организовать гибкий график работы. Компания, которая настаивает на
работе в офисе, теряет большое количество соискателей, подчеркивается в
исследовании.
Для повышения привлекательности оффера работодателям необходимо в корне
менять стратегию поиска сотрудников, считают специалисты. Компании должны
уделять больше вниманию вопросам заботы о сотрудниках, а также избавиться от
стереотипов.
Свежие комментарии