Отечественные моллы ищут новых партнеров на фоне закрытия магазинов
иностранных брендов, пишут
«Известия» со ссылкой на президента Союза торговых центров
Булата Шакирова. Представители объединения ведут переговоры более чем с 200
турецких марок и планируют взять в разработку китайских дизайнеров.
По словам Шакирова, организация готовится к пессимистичному сценарию и ищет
партнеров в Китае и Турции. Однако новым компаниям будет непросто оперативно
прийти на новый рынок. Кроме того, до сих пор неясно, как будет происходить
процесс замены.
Глава ретейл-департамента торговой недвижимости CBRE Марина Малахатько
считает, что при негативном развитии дел в российских ТЦ
освободится от 30 до 40% торговых площадей. Ряд крупных брендов уже объявил о
приостановке деятельности в России.
Так, с отечественного рынка уходят IKEA, H&M, Nike, COS, H&M, &
Other Stories, Monki и Mango. По мнению экспертов, в зоне риска такие бренды,
как польский LPP и испанский Inditex. Последнему принадлежат марки Massimo
Dutti, Pull and Bear, Uterqüe, Oysho, Zara, Stradivarius и Bershka. При этом
представители сети рассказали Forbes, что работают в штатном режиме и не
получали новостей о закрытии.
Отечественные компании также пересматривают планы по развитию и открытию
новых магазинов. В их числе — «Детский мир», «Спортмастер» и Gloria Jeans,
пояснила Марина Малахатько.
Генеральный директор DNA Realty Антон Белых убежден, что иностранные бренды
не планируют полностью уходить из России.
По его мнению, речь идет оприостановке работы: бренды оценивают, насколько получится поддерживать
логистические цепочки и бесперебойную поставку товаров, а также как поменяются
цены и покупательская способность.
Свежие комментарии