В третьем квартале продажи рекламы принесли Mail.ru Group 8,9 млрд руб. По сравнению с прошлым годом темпы роста рекламной выручки замедлились почти в полтора раза, с 38% до 22%. В целом динамика соответствует общегодовой: в первом квартале рекламные доходы Mail.ru Group показывали рост на 19,3%, во втором — на 22,5%
В совместном комментарии председателя Совета директоров Дмитрия Гришина и гендиректора интернет-холдинга Бориса Добродеева говорится, что определяющими факторами стали сложные макроэкономические условия и высокая база 2018 года. Руководство компании надеется, что рост рекламной выручки во втором полугодии будет не ниже, чем в первом, несмотря на трудности, которые испытывает рекламный рынок.
На этом фоне совокупная сегментная выручка Mail.ru Group выросла на 25,1%, до 21,4 млрд руб., а совокупная чистая прибыль достигла 3,9 млрд руб. (+37,3%). Доходы игрового бизнеса (MMO) увеличились на 20,5% и составили 6,9 млрд руб., а объем пользовательских платежей в социальных сервисах (Community IVAS) вырос на 14,9%, до 3,9 млрд руб.
Компания сохранит фокус на социальных и коммуникационных сервисах, куда входят почта, портал mail.ru с дочерними медиапроектами, поисковые и музыкальные сервисы, а также соцсети. В третьем квартале доходы этого сегмента выросли на 19,2% и составили 12,4 млрд руб. Частью стратегии стало создание СП AliExpress Russia, в которое инвестировали Mail.ru Group, Alibaba Group, «МегаФон» и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).
Как следует из отчетности, расходы компании на маркетинг выросли на 3,7% по итогам квартала и на 21,6% по итогам девяти месяцев. На продвижение своих продуктов Mail.ru Group потратила 3,2 и 9,6 млн руб. соответственно, на выплаты вознаграждений агентам и партнерам — 5,4 и 14,7 млрд руб. Кроме того, компания сообщила, что подписание соглашения со Сбербанком о создании ведущей российской O2O платформы состоится до конца года.
Результаты «ВКонтакте»
Выручка крупнейшей соцсети России также замедлилась почти в полтора раза.
Если в третьем квартале 2018 года доходы «ВКонтакте» росли на 45%, то в этом году уже на 24,7%. В начале года Mail.ru Group перестала раскрывать объем выручки соцсети, но на основе имеющихся данных можно подсчитать, что этот показатель достиг 5,5 млрд руб.В сентябре активная аудитория «ВКонтакте» составляла 70 млн пользователей (+2,4%). По данным Mediascope, охват соцсети составляет 77% от месячной интернет-аудитории в России. В среднем пользователь проводит во «ВКонтакте» 35 мин в день (+9,3%).
За год число рекламодателей в соцсети увеличилось на 16,5%. Компания делает ставку на развитие экосистемы VK Mini Apps, которая в сентябре насчитывала более 11 тысяч активных приложений с аудиторией свыше 16 млн пользователей. В дальнейшем «ВКонтакте» намерена интегрировать VK Mini Apps со своей рекламной сетью, чтобы лучше монетизировать аудиторию. В перспективе трех лет «ВКонтакте» может превратиться в Super App, аналогичные проекты появятся и в рамках других проектов Mail.ru Group. Конечной целью этих усилий является создание крупнейшей национальной онлайн-экосистемы, заявляют в холдинге.
Свежие комментарии