За первые дни Олимпийских игр пользователи из России опубликовали в соцсетях более 500 тысяч постов и комментариев о спортсменах, соревнованиях и событиях Олимпиады. Компания Brand Analytics изучила, какими материалами делились пользователи и что обсуждали
Самыми обсуждаемыми персонами Олимпиады стали герои первых дней соревнований – фигуристы, биатлонисты и спортсмены шорт-трека.
Но в топ обсуждений попали не только участники игр. Филип Вахуда – болельщик из США, развернувший российских флаг на трибуне во время церемонии открытия полюбился пользователям соцмедиа и попал на 10 строчку рейтинга обсуждаемых персон.В топе оказался и российский биатлонист Антон Шипулин, по решению антидопингового комитета не принимающий участия в Олимпиаде. В его поддержку высказались многие участники игр, в частности – 4-х кратный олимпийский чемпион Мартен Фуркад, которому пользователи русскоязычных соцмедиа активно высказывают благодарность за поддержку Антона.
Попали в топ обсуждаемых персон и совсем неспортивные персонажи – в 20-ке рейтинга поэт Константин Фролов-Крымский и герой его произведения, посвященного Олимпиаде-2018, Пьер де Кубертен.
Серьезное влияние на обсуждения Олимпиады в соцсетях оказало ограничение телетрансляций игр. В результате наибольшего внимания пользователей удостаиваются спецпроекты и онлайн-трансляции в соцмедиа. Именно такими материалами активнее всего делятся, комментируют и лайкают пользователи социальных медиа.
Топ-10 ссылок по вовлеченности
# | Ссылка | Вовлеченность1 |
1 | Спецпроект Вести | 28 049 |
2 | Телеспорт | 23 399 |
3 | Телеспорт-2 | 20 097 |
4 | Телеспорт | 20 097 |
5 | Видеотрансляция Первого Канала | 9 733 |
6 | Видео выступления Жени Медведевой | 9 584 |
7 | Болельщики Северной Кореи | 8 976 |
8 | Фото сборной в ВК | 8 444 |
9 | Видеоролик фигурное катание | 8 305 |
10 | Трансляция Россия24 YouTube | 7 360 |
Самой цитируемой ссылкой стал спецпроект «Вести.
ру» с расписанием соревнований, медальным зачетом и возможностью просмотра игр. В топе цитируемых ссылок оказалось сразу несколько трансляций соревнований Олимпиады-2018 в соцсети OK.ru (трансляции организованы совместно с компанией «Телеспорт»). На четвертом месте – прямой эфир «Телеспорта» в соцсети «ВКонтакте», на пятом – видео выступления Евгении Медведевой, опубликованное Первым каналом в Facebook. Также в топе цитируемости – видео о болельщицах олимпийской сборной Северной Кореи и новость РИА о болельщике из США.Наиболее активные обсуждения сосредоточены в тематических и новостных сообществах в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». Во «ВКонтакте» главной площадкой стало сообщество, посвященное непосредственно Олимпийским играм. В «Одноклассниках» обсуждения Олимпиады сосредоточены в новостных сообществах «Вести.ru + Россия24» и Телеканала 360, и в группе любителей биатлона.
Топ-10 сообществ по вовлеченности
# | Сообщество | Вовлеченность2 |
1 | Олимпийские игры | 46 820 |
2 | ВЕСТИ.ru РОССИЯ 24 | 11 423 |
3 | ❈ ►Я люблю биатлон и не только◄ ❈ | 7 434 |
4 | Телеканал 360 | 6 928 |
5 | Чемпионат: новости спорта, футбол, хоккей | 6 649 |
6 | Телеканал РОССИЯ 1 | 6 029 |
7 | [В] БИАТЛОНЕ | 5 938 |
8 | РИА Новости | 5 575 |
9 | Комсомольская правда | 4 562 |
10 | ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ ❤ LOVE | 3 654 |
Среди источников обсуждений традиционно лидирует по активности Twitter. Это стандартная ситуация для всех крупных реалтайм событий. А Instagram, Facebook и ОК следуют за Twitter и показывают близкие результаты – Instagram и Facebook по 19%, а ОК – 17% обсуждений.
Результаты Facebook обусловлены цитируемостью спецпроекта «Вестей» и трансляцией Первого канала. Хороший результат «Одноклассников» – это следствие высокой концентрации тематических сообществ с целевой аудиторией и большого числа прямых эфиров с олимпийских соревнований в Пхенчхане.
Исследование проведено аналитическим центром Brand Analytics 10-12 февраля 2018 года. Для подготовки исследования проанализированы русскоязычные сообщения с упоминанием Олимпийских игр в различных вариантах написания, исключены сообщения спам-ботов, отобраны сообщения авторов из России. Для построения рейтинга персон использована технология НЕР – выявление именованных сущностей с помощью лингвистического анализа без заранее заданных словарей.
Источниками данных для анализа сообщений соцмедиа выступили популярные социальные сети и сервисы: «ВКонтакте», «Одноклассники», Twitter, «Мой Мир», Facebook, Instagram, YouTube, Vimeo, G+, «МирТесен», а также блоги, форумы, тематические сайты, группы обсуждений и пользовательские комментарии к материалам СМИ.
2 Вовлеченность сообщества – сумма комментариев, лайков и репостов ко всем сообщениям об Олимпиаде в рамках сообщества
Свежие комментарии