Рекламная группа Group4Media прогнозирует увеличение медиаинвестиций на 45% с учетом рекламы в интернете и на 21% в офлайн-каналах в 2023 г. В следующем году рост может продолжиться — на 32% и на 18% соответственно. «Традиционно прогноз Group4Media строится с учетом макроэкономических показателей, динамики ВВП и его структурных изменений.
В качестве базового сценария на 2024 г. мы определяем ситуацию, при которой экономика продолжает развиваться в рамках сформировавшихся трендов и в условиях отсутствия новых шоков. В нем можно уверенно говорить об опережающем росте инвестиций в цифровые каналы продвижения на 37–38% и общем увеличении инвестиций на 32%», — отметила генеральный директор Group4Media Мария Колосова. Классические офлайн-каналы (ТВ, ООН, радио, пресса) показывают рост в 2023 г., в целом соответствующий прогнозу декабря 2022 г. Интернет-среда оказалась существенно больше востребована рекламодателями. Несмотря на потерю в 2022 г. возможности размещения рекламы в ряде охватных интернет-ресурсов, объем инвестиций в продвижение в цифровой среде в 2023 г. показал максимальный относительный рост за последние годы. Эта тенденция продолжится и в 2024 г., отметили в группе. Оценка диджитал включает в себя как традиционные каналы продвижения, так и продвижение в e-com и на маркетплейсах, а также сегменты блогеров и инфлюенсеров, использование данных. Инвестиции в e-com растут быстрыми темпами, в среднем опережающими рынок, при этом расходы на интеграции у блогеров и инфлюенсеров с 2022 г. продолжают стагнировать — рост в 2023 г. не превышал 10%. Сейчас ретейл, e-com, финтех и фарма обеспечивают практически половину рыночных инвестиций в рекламу. Рекламный рынок становится зависим от небольшого количества крупных рекламодателей. В частности, на ТВ объем инвентаря, выкупаемого игроками, входящими в топ-15, приближается к 50%. Глобальный рекламный рынок стабилизировался после пандемийного периода и демонстрирует однозначный рост, сдерживаемый прогнозируемым развитием «рискового» сценария, предполагающего сохранение устойчивого инфляционного давления в развитых странах, ростом неуверенности и общим трендом деглобализации. Российский рекламный рынок показывает рост выше глобального как в локальной валюте, так и в пересчете в доллары США.
Свежие комментарии