В посеве есть несколько вариантов работы: можно работать как в режиме, когда
нужно массово, широко, максимально оперативно выйти на огромную аудиторию; а
можно работать вдумчиво, узкопрофильно и точечно, когда необходимо продумывать
логику: где размещаться, на каких площадках и какая аудитория на этих ресурсах
присутствует. А дальше, учитывая все тонкости посева и цели рекламной кампании,
плюсы и минусы формата, мы переходим к выбору подрядчика.
Как не обжечься,выбирая подрядчика для посева в социальных сетях? В этой статье команда
BeSeed разбирается во всех тонкостях.
Ресурсы
Первым пунктом, на который стоит обратить внимание при выборе подрядчика для
посева, являются ресурсы — то есть платформа. Если вам нужно разместиться
массово, за короткий промежуток времени, в едином режиме окна, с единым и
удобным интерфейсом, в который подтягивается вся необходимая аналитика, то в
арсенале у компании должна быть какая-либо технология — сидинговая платформа.
Это упрощает жизнь и компании, и клиенту. Можно самостоятельно наблюдать не
только за ходом рекламной кампании, но и регулировать ее, вовремя внося правки
— внутри находится вся необходимая аналитика.
Опыт работы и репутация
Часто при планировании рекламной кампании, клиент обозначает brand safety
параметры. Но важно понимать, что помимо них, необходимо знать, с каким
подрядчиком придется работать и чист ли тот на руку: работает ли компания с
сомнительными брендами или клиентами — захотите ли вы работать с ним, узнав всю
подноготную? Нужно спрашивать, узнавать о репутации компании на рынке, слушать
сарафанное радио, внимательно изучить сайт и презентацию агентства, смотреть на
пул реализованных проектов и кейсов.
Подготовительный этап (Pre-sale)
Если подрядчик начинает агитировать клиента только лишь на формат посевов,
отметая все доводы, минусы и особенности, то стоит задуматься о его
порядочности. Посев — не волшебная пилюля. Это всегда один из комплексных шагов
и все проблемы маркетинга им не решить. Здорово, когда люди, занимающиеся
посевами, имеют не только внутреннюю, но и внешнюю экспертизу по работе с
площадками. В таком случае команда может решать, как лучше поступить, как
именно работать с контентом, а иногда может и отказать клиенту, чтобы тот не
обжегся форматом. Противопоставление такой команде — люди, которые хотят
продать свой продукт, не задумываясь над тем, будет ли он полезен клиенту. Ему
(продавцу) нужно лишь спасти свою должность и сделать план продаж, а конечный
результат его не заботит. Обращайте внимание, насколько широк кругозор компании
и познания в медиа, потому что далеко не всегда посев имеет место в рекламном
сплите под размещение.
Документооборот
Помимо планирования и реализации, важен процесс формирования
документооборота между подрядчиком, площадками и ресурсами. В рамках крупного
бизнеса важно, чтобы подрядчик был чист и прозрачен в плане налоговых издержек,
чтобы у него не было исковых историй, судебных тяжб, он не был замечен в
неустойках и неуплате налогов. Да, иногда дешевле обратиться к
подрядчику-студенту, который на коленке слепит рекламную кампанию, но он
понятия не имеет, как сделать правильную бухгалтерию и какие налоги нужно
уплачивать. Если говорить про долгосрочную перспективу, то в случае проверок и
других нюансов со стороны проверяющих органов, можно сильно обжечься —
стоимость штрафов будет значительно выше, чем экономия от работы с
недобросовестным подрядчиком.
Поддержка
Обратите внимание, как быстро и оперативно команда может обрабатывать
запросы, насколько скрупулезно она вчитывается в бриф — это разговор про
вовлеченность, и рекомендации клиенту. У вас возникает вопрос, а получаете ли
вы вовремя ответы? Исчерпывающие ли они или похожи на отписку? Важна
экспертность команды.
Бывает так, что клиенты приходят со своими мыслями о формате, а многие
недобросовестные компании обещают то, чего уже не существует. Приведем пример:
часто к нам приходят с запросом размещения на YouTube, но люди не знают, что
как такового формата «посевов в YouTube» уже не существует. Однако подрядчик N
соглашается сделать такую работу — в кулуарах подкручивает счетчик, гонит серый
трафик или накручивает ботов. Клиент доволен и уходит дальше на рынок, решив
поискать новых подрядчиков и приходит в BeGroup с точно таким же запросом. Нам
уже не раз приходится разгребать этот бардак, проводя лекции об эволюции
посевов, ушедших форматах и динамике рынка. Проще говоря: «Вас обманули.
Смотрите, как это было».
Посев напрямую зависит от работы с внешними площадками — они динамичны и
постоянно меняются. Появляются новые технологии, поэтому важно следить за
рынком или обращаться к профессионалам.
Креатив
Для рекламной кампании огромный плюс, когда ей занимаются профессионалы,
которые знают не только о посевах, но и имеют экспертность в контенте. В таком
случае команда может дать рекомендации по существующим креативам и рассказать о
том, что сработает, а что лучше поменять. У нас есть проекты, к которым мы
имеем возможность подключения в момент разработки рекламной кампании и создании
контента. Таким образом, мы логично подгоняем креативы под формат и особенности
аудитории на площадке, для которой планируется коммуникация.
Аналитика
Важна прозрачность подхода и гарантия результата, частота статистики.
Заказчик должен понимать, что он обязан получить отчеты, статистику, скриншоты,
иметь доступ к постоянному информированию о ходе кампании. Это и day-to-day
коммуникация, и доступ к кабинету платформ, чтобы у клиента всегда была
возможность перепроверять полученные данные.
Эксклюзивные условия
Это, конечно, про возможности работы с площадками. У крупных игроков часто
есть эксклюзивные договоренности с площадками. Это не только про выгодные
условия размещения, но и про быстрое взаимодействие с топовыми ресурсами.
Именно поэтому многие рекламные агентства приходят к подрядчикам – чтобы не
взращивать свои отделы или технологии.
Если компания хочет вести качественный бизнес в долгосрочной перспективе,
то очень важно играть по-честному. Если собственник руководствуется такими
ценностями, как добросовестность, исполнительность, документальное оформление
каждой операции с четкими и прописанными условиями, то он априори снимает с
себя риски по неисполнению контрактов, налоговых санкций, риски
репутационного характера — такой исполнитель более привлекателен для
крупных брендов. При выборе исполнителя важную роль играет история контрагента:
сколько компания работает на рынке, насколько она финансово устойчива, сколько
у организации было судебных споров — вся эта информация сейчас находится в
открытом доступе и именно ей руководствуются крупные бренды. У компании,
которая соблюдает ТК РФ, всегда будут лучшие кадры, потому что они
автоматически кооперируют лучших специалистов в своем бизнесе. Подводя итог,
хотелось бы сказать, что честный и открытый бизнес — это залог хорошей
репутации, лучшие кадры, качественное исполнение контрактов, отсутствие рисков
по договорным и налоговым обязательствам.
Применение различных серых схем (которые в наше время, кстати, не
работают) — это отсутствие репутации из-за постоянных налоговых санкций, срывы
сроков, посредственные кадры и краткосрочный бизнес с огромными
последствиями.
Свежие комментарии