AdIndex

3 326 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ивановна
    Пить больше стали?Продажи алкоголя ...
  • Зара За
    Только обновления сериалов с субтитрами качала. Но поскольку, эти обновления выкладывали украинцы, то неудивительно. ...RuTraсker.org буд...

Как выбрать подрядчика для посева и не обжечься

Как выбрать подрядчика для посева и не обжечься

В посеве есть несколько вариантов работы: можно работать как в режиме, когда

нужно массово, широко, максимально оперативно выйти на огромную аудиторию; а

можно работать вдумчиво, узкопрофильно и точечно, когда необходимо продумывать

логику: где размещаться, на каких площадках и какая аудитория на этих ресурсах

присутствует. А дальше, учитывая все тонкости посева и цели рекламной кампании,

плюсы и минусы формата, мы переходим к выбору подрядчика. Как не обжечься,

выбирая подрядчика для посева в социальных сетях? В этой статье команда

BeSeed разбирается во всех тонкостях.

Ресурсы

Первым пунктом, на который стоит обратить внимание при выборе подрядчика для

посева, являются ресурсы — то есть платформа. Если вам нужно разместиться

массово, за короткий промежуток времени, в едином режиме окна, с единым и

удобным интерфейсом, в который подтягивается вся необходимая аналитика, то в

арсенале у компании должна быть какая-либо технология — сидинговая платформа.

Это упрощает жизнь и компании, и клиенту. Можно самостоятельно наблюдать не

только за ходом рекламной кампании, но и регулировать ее, вовремя внося правки

— внутри находится вся необходимая аналитика.

Опыт работы и репутация

Часто при планировании рекламной кампании, клиент обозначает brand safety

параметры. Но важно понимать, что помимо них, необходимо знать, с каким

подрядчиком придется работать и чист ли тот на руку: работает ли компания с

сомнительными брендами или клиентами — захотите ли вы работать с ним, узнав всю

подноготную? Нужно спрашивать, узнавать о репутации компании на рынке, слушать

сарафанное радио, внимательно изучить сайт и презентацию агентства, смотреть на

пул реализованных проектов и кейсов.

Подготовительный этап (Pre-sale)

Если подрядчик начинает агитировать клиента только лишь на формат посевов,

отметая все доводы, минусы и особенности, то стоит задуматься о его

порядочности. Посев — не волшебная пилюля. Это всегда один из комплексных шагов

и все проблемы маркетинга им не решить. Здорово, когда люди, занимающиеся

посевами, имеют не только внутреннюю, но и внешнюю экспертизу по работе с

площадками. В таком случае команда может решать, как лучше поступить, как

именно работать с контентом, а иногда может и отказать клиенту, чтобы тот не

обжегся форматом. Противопоставление такой команде — люди, которые хотят

продать свой продукт, не задумываясь над тем, будет ли он полезен клиенту. Ему

(продавцу) нужно лишь спасти свою должность и сделать план продаж, а конечный

результат его не заботит. Обращайте внимание, насколько широк кругозор компании

и познания в медиа, потому что далеко не всегда посев имеет место в рекламном

сплите под размещение.

Документооборот

Помимо планирования и реализации, важен процесс формирования

документооборота между подрядчиком, площадками и ресурсами. В рамках крупного

бизнеса важно, чтобы подрядчик был чист и прозрачен в плане налоговых издержек,

чтобы у него не было исковых историй, судебных тяжб, он не был замечен в

неустойках и неуплате налогов. Да, иногда дешевле обратиться к

подрядчику-студенту, который на коленке слепит рекламную кампанию, но он

понятия не имеет, как сделать правильную бухгалтерию и какие налоги нужно

уплачивать. Если говорить про долгосрочную перспективу, то в случае проверок и

других нюансов со стороны проверяющих органов, можно сильно обжечься —

стоимость штрафов будет значительно выше, чем экономия от работы с

недобросовестным подрядчиком.

Поддержка

Обратите внимание, как быстро и оперативно команда может обрабатывать

запросы, насколько скрупулезно она вчитывается в бриф — это разговор про

вовлеченность, и рекомендации клиенту. У вас возникает вопрос, а получаете ли

вы вовремя ответы? Исчерпывающие ли они или похожи на отписку? Важна

экспертность команды.

Бывает так, что клиенты приходят со своими мыслями о формате, а многие

недобросовестные компании обещают то, чего уже не существует. Приведем пример:

часто к нам приходят с запросом размещения на YouTube, но люди не знают, что

как такового формата «посевов в YouTube» уже не существует. Однако подрядчик N

соглашается сделать такую работу — в кулуарах подкручивает счетчик, гонит серый

трафик или накручивает ботов. Клиент доволен и уходит дальше на рынок, решив

поискать новых подрядчиков и приходит в BeGroup с точно таким же запросом. Нам

уже не раз приходится разгребать этот бардак, проводя лекции об эволюции

посевов, ушедших форматах и динамике рынка. Проще говоря: «Вас обманули.

Смотрите, как это было».

Посев напрямую зависит от работы с внешними площадками — они динамичны и

постоянно меняются. Появляются новые технологии, поэтому важно следить за

рынком или обращаться к профессионалам.

Креатив

Для рекламной кампании огромный плюс, когда ей занимаются профессионалы,

которые знают не только о посевах, но и имеют экспертность в контенте. В таком

случае команда может дать рекомендации по существующим креативам и рассказать о

том, что сработает, а что лучше поменять. У нас есть проекты, к которым мы

имеем возможность подключения в момент разработки рекламной кампании и создании

контента. Таким образом, мы логично подгоняем креативы под формат и особенности

аудитории на площадке, для которой планируется коммуникация.

Аналитика

Важна прозрачность подхода и гарантия результата, частота статистики.

Заказчик должен понимать, что он обязан получить отчеты, статистику, скриншоты,

иметь доступ к постоянному информированию о ходе кампании. Это и day-to-day

коммуникация, и доступ к кабинету платформ, чтобы у клиента всегда была

возможность перепроверять полученные данные.

Эксклюзивные условия

Это, конечно, про возможности работы с площадками. У крупных игроков часто

есть эксклюзивные договоренности с площадками. Это не только про выгодные

условия размещения, но и про быстрое взаимодействие с топовыми ресурсами.

Именно поэтому многие рекламные агентства приходят к подрядчикам – чтобы не

взращивать свои отделы или технологии.

Если компания хочет вести качественный бизнес в долгосрочной перспективе,

то очень важно играть по-честному. Если собственник руководствуется такими

ценностями, как добросовестность, исполнительность, документальное оформление

каждой операции с четкими и прописанными условиями, то он априори снимает с

себя риски по неисполнению контрактов, налоговых санкций, риски

репутационного характера — такой исполнитель более привлекателен для

крупных брендов. При выборе исполнителя важную роль играет история контрагента:

сколько компания работает на рынке, насколько она финансово устойчива, сколько

у организации было судебных споров — вся эта информация сейчас находится в

открытом доступе и именно ей руководствуются крупные бренды. У компании,

которая соблюдает ТК РФ, всегда будут лучшие кадры, потому что они

автоматически кооперируют лучших специалистов в своем бизнесе. Подводя итог,

хотелось бы сказать, что честный и открытый бизнес — это залог хорошей

репутации, лучшие кадры, качественное исполнение контрактов, отсутствие рисков

по договорным и налоговым обязательствам.

Применение различных серых схем (которые в наше время, кстати, не

работают) — это отсутствие репутации из-за постоянных налоговых санкций, срывы

сроков, посредственные кадры и краткосрочный бизнес с огромными

последствиями.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх