Средние закупочные цены на продукты питания для HoReCa (отели, рестораны,
кафе) с июня по август сократились на 9,9%, пишет
«Ъ» со
ссылкой на онлайн-платформу для заказа продуктов для общепита GFC. Ощутимее
всего снизились цены на продукты для японской кухни — на 14,6%. Овощи и фрукты
стали доступнее на 13,8%.
Бакалея подешевле на 13,2%, мясная продукция —на 9,5%, ингредиенты для заведений быстрого питания — на 7,7%.
Цены на продукты питания для HoReCa начали расти в марте. Тогда стоимость
различных позиций увеличилась на 23,5%. Некоторые рестораны убрали из меню
позиции, стоимость которых оказалась особенно высокой. В целом, готовые блюда в
ресторанах подорожали на 10–30% с февраля этого года, добавляет гендиректор
RestCon Елена Перепелица.
Часть ценников даже опустилась до уровня начала года, утверждает CEO «Много
лосося» Александр Мутовин. Другие рестораторы говорят о том, что стали дешевле
мясо, овощи и фрукты, а также хозяйственные товары и бакалея. Удешевление
исходных продуктов может привести к изменению цен на блюда для конечных
потребителей, допускает эксперт.
Закупка продуктов в ресторанах составляет примерно 20% от конечной цены на
блюда, поясняет Елена Перепелица. При этом текущая корректировка стоимости
продуктов уменьшила расходы на закупку только на 5%.
Свежие комментарии