Группа депутатов внесла в нижнюю палату парламента законопроект,
предусматривающий возможность продления в 2024 г. договоров на установку и
эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и недвижимом
имуществе. Проект коснется объектов, которые находятся в муниципальной или
государственной собственности.
Сейчас рекламное законодательство ограничивает срок предоставления права на
установку и эксплуатацию рекламных конструкций десятью годами.
В пояснительной записке указано, что сегодняшнее положение на рынке наружной
рекламы России осложнено «неблагоприятными макроэкономическими факторами,
вызванными действиями недружественных государств» и ограничениями возможности
поставок оборудования. При этом истекающие сроки действующих договоров и
необходимость проведения новых торгов, при проведении которых участились случаи
их оспаривания, приводят к выпадающим доходам бюджетов субъектов РФ и
муниципалитетов, а также негативно отражаются на облике российских городов.
«Вышеуказанный комплекс неблагоприятных факторов приводит к рискам
нестабильности в отрасли наружной рекламы, которые впоследствии могут привести
к банкротствам участников рынка, снижению налоговых и иных поступлений в
федеральный и региональные бюджеты, а также резкому сокращению рабочих мест
(всего в отрасли работают около 10 тыс. граждан России)», — указали авторы
проекта.
В 2022 и 2023 гг. уже предоставлялась возможность пролонгации договоров на
установку и эксплуатацию рекламных конструкций на 1 год, однако срок действия
нормы истек.
Законопроектом предлагается по аналогии с 2022 и 2023 гг. предусмотреть
временную меру поддержки в виде возможности пролонгации в 2024 г. существующих
договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с возложением
дополнительных социальных обязательств на рекламные компании, устанавливающие и
эксплуатирующие рекламные конструкции, при продлении договоров. Срок
пролонгации может составлять до 10 лет.
Кроме того, с целью нивелирования упущенных доходов бюджетов в законопроекте
предлагается установить ежегодную индексацию платежей на размер уровня
инфляции, установленного в законе о федеральном бюджете на очередной финансовый
год и плановый период.
Также в целях увеличения объема социальных обязательств для
рекламораспространителей законопроектом обеспечивается требование об объеме
размещаемой ими социальной рекламы — в случае, если ее размещение предусмотрено
договором на установку и эксплуатацию — в общем размере 10% годового объема
распространяемой рекламы. Сейчас квота на социальную рекламу составляет
5%.
Свежие комментарии