ИТ-компания «Эвотор» выяснила, что в марте 2021 г. россияне покупали одежду
и обувь реже, чем год назад. Результаты исследования есть в распоряжении
AdIndex. Эксперты проанализировали данные чеков смарт-терминалов «Эвотор» за
март 2020 г. и 2021 г. Рассчитывался средний чек и среднее число чеков на одном
терминале в магазинах одежды и обуви.
Согласно результатам исследования, среднее число покупок в российских
магазинах одежды упало на 17%. В обувных число покупок за год уменьшилось на
15%. При этом на фоне низкого спроса цены выросли: средний чек магазинов одежды
в марте 2021 г. оказался на 12% больше прошлогоднего и достиг 2354 руб. В
обувных средний чек составил 2426 руб., что на 22% выше, чем в марте 2020 г. В
целом среднее число покупок за год уменьшилось на 15%.
Единственными городами, где спрос в фэшн-рознице превысил прошлогодний,
оказались Москва и Санкт-Петербург. Обувь в этих городах продавалась лучше, чем
одежда. В московских обувных среднее число покупок за год увеличилось на 20%.
Средний чек превысил прошлогодний на 7% и составил 4 812 руб. В магазинах
одежды число покупок выросло на 10%, а средний чек увеличился на 36%, до 5043
руб.
Петербуржцы в среднем покупали обувь на 41% чаще, чем в прошлом году.
Средний чек не изменился и составил 2 703 руб. В магазинах одежды среднее число
покупок увеличилось на 11%, а средний чек вырос на 13%, до 3 326 руб.
«Несмотря на рост числа покупок одежды и обуви, о полноценном восстановлении
покупательского спроса в столицах говорить рано. Позитивная динамика по сути
нивелируется сильным спадом прошлого года. Март 2020 г. из-за начавшейся
пандемии уже был провальным для фэшн-розницы. В обувных магазинах среднее число
покупок было вполовину ниже, чем в 2019 г., а в магазинах одежды ― на треть», ―
объяснил Андрей Романенко, генеральный директор «Эвотора».
Свежие комментарии