На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Наступит ли эра корпоративных экосистем

Снова оказались в фокусе внимания все возможные форматы корпоративных медиа

— об их будущем эксперты горячо обсуждали и на ежегодной отраслевой конференции

«Роль коммуникации и корпоративных медиа в стратегическом управлении компанией»

и на всероссийском конкурсе «Лучшее корпоративное медиа-2022».

Главный вопрос,

который заботит экспертов, — какими станут корпоративные экосистемы в свете

настоящих событий?

Ценность плеча

Пожалуй, нет более старой и универсальной темы, чем обсуждение сокращений

бюджета. Как в мемах: «в любой непонятной ситуации… сокращай бюджет». 

Разумеется, как только зашла речь о новых турбулентных временах в экономике,

начались сокращения бюджетов на PR-активность. При этом в корпорациях, к

удивлению многих, эти бюджеты не сократились. Компании, занимающие свою нишу на

рынке, стремятся сохранить позиции, а это значит – поддерживать нужно

лояльность и сотрудников, и клиентов. Эксперты сходятся во мнении, что в 

нынешней ситуации нельзя сокращать или, тем более, прекращать коммуникацию ни

внутри компании, ни во внешней среде. Напротив – нужно находиться в контакте со

своей аудиторией. Человеческий капитал, социальный капитал нуждается в

подпитке, в инвестициях. Особенно в трудные времена. С этим сложно

поспорить.

Чтобы получить проценты в будущем, бизнес инвестирует в продукт или

производство. Чтобы получить возможность стабильно и бесперебойно работать,

важно инвестировать в лояльность внешнего и внутреннего клиента. Внутренний

клиент, конечно, сотрудник компании, который не менее важен, чем внешний.

Тут есть токсичные мифы. Один из них – среди предпринимателей, как правило,

«старой закалки», о том, что в период кризиса необязательно вкладываться в

поощрения, конкурсы и всякие «печеньки» для сотрудников, ведь безработица и на

место одного уволившегося придут 10 новых с более скромными запросами.  Но

ведь надо считать все. Сколько вы потратите на обучение этих «новых»? Где

уверенность, что с этими новыми знаниями они не уйдут к конкуренту при первой

же возможности? Диалог с сотрудниками сейчас становится особенным важным.

Транслирование уверенности в завтрашнем дне и корпоративных ценностей 

может стать мощным драйвером для персонала.

Информационная экосистема – универсальный инструмент

Продолжая разговор о бюджете – тут есть и приятный бонус. Переходя на

электронный формат изданий в целях оптимизации, компании получают и более

современный продукт. Многие из диджитал-журналов корпораций выходят за рамки

«электронной версии» — это полноценные мультимедийные проекты, которые хочется

читать. Например, корпоративный деловой журнал РЖД – «РЖД-партнер» — объективно

живой и интересный портал, где новости появляются не реже, чем в привычных нам

медиа. Корпоративные диджитал-СМИ такими и должны быть – актуальными,

динамичными.

Абсолютным трендом можно назвать создание полноценных информационных

экосистем, в которых, помимо бумажной версии журнала, есть сайт, а еще и

телеграм-канал, и, возможно, приложение и социальные сети. Одним из ярких

примеров является информационная экосистема «Сбера». Тут есть и удобные

приложения, и различные инструменты для ведения бизнеса, и чат-бот «Сберкот», и

отдельный канал для читателей и одновременно для СМИ — «СберПресс». Информация

подается комплексно, через разные каналы, что позволяет поддерживать лояльность

разных аудиторий, важных для бизнеса.

Есть и вопрос коммуникаций внутри компании. Корпоративные форумы и чаты

изначально не были особенно популярными, и внедрялись либо в очень больших

компаниях, где использовались такие инструменты, как интранет, либо в 

IT-сообществах, где просто самим сотрудникам нравилось создавать дополнительные

«пространства» для общения.

В подобных корпорациях они будут  использоваться еще какое-то время.

Для представителей малого и среднего бизнеса остаются чаты в популярных

мессенджерах, которые позволяют решать просто операционные задачи. Но также

важно понимать, что грамотный управленец или эйчар встроит в информационную

экосистему и подобный чат: ведь, помимо информации о том, что надо подписать

договор аренды или вовремя прислать отчет, в нем могут также транслироваться

главные и самые важные новости компании.

Знающие люди

Вторым важным трендом можно назвать экспертность. Сейчас очень много

источников, которые дают неполную, обрывочную или искаженную информацию, много

«инфо-шума». Компания, которая проявляет заботу о своих сотрудниках и клиентах,

даст им «чистый продукт» – проверенную информацию, аргументированные мнения.

Поэтому сейчас в современных корпоративных журналах выражен тренд на

экспертность, информативность и авторскую подачу материалов. Язык изложения –

еще одна важная история. Надо уходить от архаизмов и быть одинаково интересными

для разных слоев аудитории и новых поколений, выросших на инфографике и

соцсетях.

И третий тренд – это обучение. Если HR компании не использует корпоративный

журнал, сайт или другие инструменты для продвижения и внедрения обучающего

контента, упускаются возможности не только для обучения сотрудников, но и для

повышения их мотивации, лояльности к компании. Например, на конкурсе «Лучшее

корпоративное СМИ» мы оценивали огромное количество интересных видеоработ и

здесь тоже был обозначен вышеупомянутый тренд. Сейчас популярность

корпоративного видео, как инструмента,  неуклонно растет.  Одной из

тенденций можно назвать «обучающее, понятное видео», дающее важную информацию,

в том числе, привлекающее внимание к актуальным социальным проблемам.

Бороздим просторы Вселенных

Какая роль в развитии информационных экосистем отводится такой инновации,

как корпоративные метавселенные?

Корпоративные метавселенные – это новая реальность, но пока что… не для

всех. Пожалуй, даже для компаний-гигантов, которые могут себе их позволить,

«вселенные» пока остаются в игрушечном формате – просто потому, что пока еще

никто не освоил их толком, непонятно, как их использовать с максимальной

эффективностью. Думаю, первые полноценные примеры работы с «вселенными» мы

получим через 5-7 лет, и они будут немногочисленны.  Однако даже сама

заявка на внедрение такого формата – большой плюс для имиджа компании, это

говорит о ее масштабе и перспективах развития.

В то же время тем или иным образом диджитал-технологии сейчас внедрены во

всех современных корпоративных коммуникациях. Например, недавно состоялся

конкурс «Корпоративный музей». Что это такое? Это уже не хранилище артефактов,

это новое пространство с мультимедийными технологиями, AR и VR, интерактивными

экранами, сенсорными киосками, электронными картами.

Корпоративная метавселенная – квинтэссенция корпоративной культуры, миссии и

послания компании в формате инфопродукта, который интересен сам по себе. Но, по

сути, эту роль может выполнить и корпоративное видео, и журнал, и музей.

Корпоративные СМИ выходят за рамки самих корпораций и становятся их

амбассадорами во внешнем мире, чем организованнее и мобильнее информационная

экосистема, тем успешнее бизнес.

 

Ссылка на первоисточник
наверх