World Wide Web Consortium дала критическое заключение по технологии Topics
от Google, которая должна стать альтернативой cookies в Chrome. Об этом
сообщает
Business Insider.
«Хотя мы ценим усилия, вложенные в последовательное улучшение
возможностей таргетированной рекламы при сохранении конфиденциальности, в
конечном счете оно не оправдывает ожиданий. Предлагаемый API, по-видимому,
сохраняет статус-кво ненадлежащего наблюдения в интернете, и мы не хотим, чтобы
он развивался дальше», — говорится в отчете представителя рабочей группы
W3C TAG (Technical Architecture Group) на
Github.
Решение Topics IT-корпорация
представила
в начале 2022 г. Технология призвана заменить cookies,
которые Google намерен отключить в браузере Chrome
и в ОС Android. С помощью Topics браузер Chrome определяет
интересы пользователей на основе истории посещения сайтов за неделю.
Собраннаяинформация хранится три недели, а предыдущие данные автоматически удаляются.
При этом не будут подключаться внешние серверы — все данные сохранятся
исключительно на устройстве пользователя.
Эксперты W3C полагают, что Topics не дает пользователям достаточного
контроля над информацией, которую собирает браузер, и третьи лица, объединив
собранные данные с другими, могут создавать более узкие профили аудитории. В
TAG также беспокоятся, что новая технология Google может использоваться для
того, чтобы настраивать контент дискриминационным образом, показывая или
скрывая объявления от групп пользователей в зависимости, например, от расы.
В Google не согласились с оценкой TAG, заявив, что технология Topics
«значительно усиливает защиту конфиденциальности по сравнению со сторонними
файлами cookie», и компания намерена продвигаться в этом направлении.
Topics была разработана в рамках инициативы Privacy Sandbox, призванной
усилить безопасность данных пользователей. Первым решением в этом проекте стала
технология FLoC, от которой Google отказался после ряда тестов.
Свежие комментарии