Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в 2024 г. по итогам рассмотрения
административных дел вынесла более 2,2 тыс. постановлений о наложении штрафов в
сфере рекламы на сумму 161,3 млн руб., еще в 1,3 тыс. случаях служба
выдала компаниям предупреждения.
Для сравнения: в 2023 г.
ведомство вынесло 2,5 тыс. постановлений на общуюсумму 134,4 млн руб.
Служба по итогам прошлого года рассмотрела 19,8 тыс. заявлений о признаках
нарушений рекламного законодательства. Всего было заведено 4,2 тыс. дел и
выдано 1,9 тыс. предписаний об устранении нарушений.
Наибольшее количество нарушений связано с распространением рекламы по сетям
электросвязи — 40% от всех выявленных нарушений. Число нарушений в сфере
финансов составило 14,2%. ФАС также зафиксировала рост нарушений в 2,8 раза в
сфере наружной рекламы и установки рекламных конструкций, доля которых
составляет 5,7%.
Кроме того, 4% нарушений связаны с размещением рекламы лекарственных
средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики,
диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины,
2,5% — недобросовестной рекламы, 1,4% — рекламы ценных бумаг.
Количество неэтичной рекламы в 2024 г. сохранилось на низком уровне, но
повысилось по сравнению с предыдущим годом и составило 1,2%.
Кроме того, снизилось число нарушений, связанных с распространением
недостоверной, ненадлежащей, вводящей в заблуждение рекламы, а также рекламы
алкогольной продукции и товаров, реклама которых не допускается.
Свежие комментарии