Прирост аудитории интернета в России произошел за счет пользователей с
низким уровнем цифровых навыков — их доля выросла с 39,3% в 2019 году до 44,1%
в 2021, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование Института статистических
исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) ВШЭ. Однако доля россиян с базовым
уровнем компетенций и выше базового практически не изменилась. Она составила в
2021 году 37,8% против 36,4% в 2019 году.
Активных пользователей интернета в возрасте от 15 лет стало больше: с 77,5%
до 83,4% (2019-2021). Также стало больше пользователей пожилого возраста: в
2021 году доля интернет-пользователей среди граждан в возрасте 55–64 лет
составила 81,1% (67,4% в 2019 году); в возрасте 65–74 лет — 52,9% (39,5%).
Цифровые навыки лучше всего развиты у людей от 15 до 24 лет. Компетенциями
на базовом уровне владеют 36,2% представителей этой группы, 28,1% — на высоком.
Больше половины россиян в категории 45–54 года не имеют цифровых навыков —
51,4% граждан, 55–64 года —55,4%.
Свежие комментарии