До ввода ограничительных мер 20% жителей городов страны жаловались, что им сложно переносить ограничения в образе жизни из-за распространения коронавируса. Как свидетельствуют данные еженедельного мониторинга GfK «Эффект COVID-19», на второй неделе о трудностях говорили 32% ресондентов
Трудности периода пандемии, а также плохие предчувствия в отношении национальной экономики и собственных финансов не способствуют росту потребительского оптимизма.
По данным онлайн-исследования GfK за 6 — 12 апреля 2020 г., в городах России 100k+ комплексный Индекс потребительских настроений по-прежнему находится на уровне 61 пунктов.Снижение Индекса потребительских настроений наблюдается во всех регионах страны, среди всех возрастных страт. Молодежь, которая обычно настроена оптимистично, также почувствовала всю серьезность ситуации, которая меняется каждую неделю. Аудитория сейчас чувствительны к новостям, в лидеры по пессимистичным настроениям выходят попеременно разные возрастные группы и регионы.
Индекс потребительских настроений складывается из оценок состояния и перспектив национальной экономики и собственных финансов, а также оценок целесообразности крупных покупок. Самое заметное падение наблюдается в оценках потребителями перспектив национальной экономики на ближайшие 12 месяцев, растут опасения за финансовое благополучие.
По сравнению с докризисными показателями, Индекс собственного материального состояния снизился более, чем на четверть (с 90 пунктов в четвертом квартале 2019 г. до 70 пунктов в период с 23 по 29 марта, а затем до 66 пунктов на неделе с 6 по 12 апреля). Около 41% респондентов говорят, что их уже коснулись изменения в зарплате — речь идет о сокращении, задержке, неоплачиваемом отпуске и увольнении.
япочти половина — 47% — отмечают, что сейчас неудачное время для крупных покупок.Растет обеспокоенность безработицей. На 15-й неделе (с 6 по 12 апреля) 37% жителей российских городов отмечали этот пункт в числе своих главных источников для беспокойства. На 13-й неделе было 32%. Порядка 27% опрошенных признаются, что обеспокоены кризисом в компании, в которой они либо их близкие работают (ранее — 24%).
На этом фоне есть опасения, что начнут повышаться цены. Около 55% опрошенных указали рост цен в числе своих самых больших проблем.
Коронавирус остается на втором месте в списке главных проблем россиян. Эпидемией обеспокоены 46% жителей российских городов. В третьей волне исследования GfK зафиксировано снижение обеспокоенности из-за коронавируса. В первой волне исследования, которая проводилась в конце марта, о волнении заявили 50%.
На второй неделе самоизоляции у жителей российских городов начала накапливаться усталость и растет отвержение опасности. В конце прошлого месяца 35% опрошенных оценивали вероятность заразиться как низкую, согласно последнему мониторингу, таких оказалось 40%.
«Восприятие ситуации с коронавирусом меняется каждую неделю. На первый неделе самоизоляции наблюдался рост оптимистичных прогнозов развития ситуации с коронавирусом. Вводимые меры по борьбе с эпидемией находили еще большую поддержку, росло доверие к власти. На второй неделе самоизоляции, когда пришло понимание, что дома придётся сидеть еще долго, зафиксировано снижение поддержки жестких мер самоизоляции и пошли вниз оценки их эффективности. На третьей неделе растет мнение о преувеличении опасности, снижается доверие различным источникам информации, включая ВОЗ и правительство», — отметила Кристина Нарыкова, руководитель отдела исследований потребителей компании GfK Rus.
Свежие комментарии