Около 8,8% телеграм-каналов попали под обязательство подавать сведения о
себе в Роскомнадзор и регистрировать страницу в специальном реестре, согласно
данным сервиса «Точка Реклама».
Из 226 тыс. открытых каналов в мессенджере активными оказались 102 тыс. Эти
паблики публиковали новые сообщения в период с 1 января по 7 февраля.
Среди них82 тыс. имеют до 10 тыс. подписчиков, которые не подпадают под обязательную
регистрацию в РКН. Оставшиеся 20 тыс. — каналы с 10 тыс. подписчиков и
более, для которых регистрация обязательна с ноября 2024 г.
По словам Юлии Криган, дата-журналиста сервиса «Точка Реклама», высокая доля
неактивных каналов — это закономерность платформы с низким порогом входа, где
можно вести канал эпизодически, без риска потери аудитории.
С 1 ноября 2024 г. владельцы каналов с аудиторией от 10 тыс. подписчиков
обязаны зарегистрироваться в РКН и внести свою площадку в специальный реестр.
Соответствующий закон
подписал президент РФ Владимир Путин в августе прошлого
года. Это требование распространяется на всех российских блогеров и бизнес. С 1
января 2025 г. реклама на незарегистрированных страницах запрещена, а за
несоблюдение предусмотрены административные штрафы.
Исследование охватило 557 тыс. телеграм-каналов, которые в 2024 г.
упоминались в других каналах. В выборку вошли русскоязычные паблики. Для
детального изучения были выделены 226 тыс. открытых каналов без контента «18+».
Данные собраны 7 февраля 2025 г.
Свежие комментарии