Руководители АКАР отметили, что последний квартал рынок наблюдал нулевую или отрицательную динамику по затратам на рекламу
Затраты рекламодателей за 2018 год выросли на 12%, до 469 млрд руб., рассказали на конференции АКАР, посвященной итогам рекламного рынка. Объем сегмента маркетинга также вырос на 12%, до 115 млрд руб.
Доходы телеканалов от рекламы выросли на 9% по итогам 2018 года. Суммарно телеканалы заработали 187 млрд руб., в том числе нишевые каналы выросли на 38%, до 7,3 млрд руб.
Наиболее динамично растущим сегментом остается интернет, за год он вырос на 22%, до 203 млрд руб. По итогам года разрыв между затратами на рекламу в интернете и на ТВ составил 16 млрд руб. За весь год доходы от рекламы двух крупнейших интернет-компаний в России «Яндекса» и Mail.ru Group выросли на 22%, до 101 млрд руб, и на 38,6%, до 31,9 млрд руб соответственно. На встрече Владимир Евстафьев, вице-президент АКАР, отметил, что «сами телевизионщики признали, что в интернете денег от рекламы стало больше, чем у них».
Весь сегмент OOH в 2018 г. вырос на 3%, до 43,8 млрд руб. Наружная реклама также выросла на 3%, до 34,9 млрд руб., indoor – на 6%, до 2,7 млрд руб., реклама в кинотеатрах – на 7%, до 1,1 млрд руб., наружная реклама снизилась на 5%, до 5,1 млрд руб.
Доходы радиостанций от рекламы по итогам прошлого остались на уровне 2017 г. – 16,9 млрд руб. Печатная пресс продолжает падение – минус 12% за год. Сильней всего снизились доходы газет - на 17%, журналы упали на 9%.
Сергей Веселов, вице-президент АКАР, отметил, что в 2017 г.
максимальную динамику показывали средние и крупные рекламодатели. По итогам прошло года стало видно, что крупные рекламодатели «достигли насыщения» и сохраняют свои расходы на рекламе на уровне позапрошлого года. Основой рост рынка достигается за счет малых и средних компаний, которые второй год подряд показывают динамика в 20-30%.В начале 2018 г. рынок наблюдал хороший рост, почти 15%, но в конце года показатели оказались либо нулевыми, либо отрицательными, что не может не настораживать, заключил Сергей Веселов.
Материал дополняется
Свежие комментарии