Развитие индустрии маркетплейсов происходит прямо на наших глазах — важные обновления анонсируются буквально каждый месяц, а механика работы партнеров на этих площадках может кардинально меняться в течение нескольких недель. Успевать за изменениями критически важно, ведь от этого зависит успех бизнеса, и обойтись без помощников сейчас практически нереально.
В роли одного из таких помощников выступает «Анабар», который за два года прошел путь от сервиса по аналитике для продавцов на маркетплейсах до полноценного инструмента для эффективного продвижения на Wildberries и Ozon. Собирать продвинутую статистику по товарам и конкурентам на маркетплейсах «Анабар» начал с 2020 года. Сами площадки такой функционал либо не предоставляют, либо предлагают совсем сжатую аналитику. Поэтому данный инструмент сразу оказался довольно востребованным. Однако со временем стало очевидно, что у продавцов также возникают сложности при работе с локальными рекламными системами. Поэтому сейчас «Анабар» помогает селлерам экономить средства на продвижении и следить за эффективностью рекламных кампаний. Как работают основные методы продвижения на маркетплейсах и с какими сложностями сталкиваются продавцы Высокое соотношение заказов и просмотров, хороший процент выкупа, оперативная доставка и большое количество позитивных отзывов — вот основные факторы, которые сейчас влияют на позицию карточки товара. Идеально, если ваш товар попадает на первую или вторую страницу в поиске и каталоге. Раньше этого можно было добиться не только органическим путем, но и «серыми» методами, например самовыкупом. Но сейчас такие механики отслеживаются площадками и караются солидными штрафами, поэтому большая часть продавцов так или иначе начала использовать «официальную» рекламу. С ее помощью карточки товаров, не имеющие под собой такой мощной органической базы, могут перемещаться на более высокие места при поисковой выдаче и в каталогах. Количество таких рекламных мест строго ограничено и продается, как правило, через аукционы. Также для создания брендовой истории всегда есть опции медийной рекламы. Если раньше основным форматом продвижения на Wildberries была реклама в поиске, то сейчас ее практически окончательно вытеснили автоматические кампании. В данном случае рекламодатель просто обозначает ставку за размещение, а система самостоятельно продвигает его в поиске, каталоге и рекомендациях. Основная сложность заключается в том, что механизм кампании полностью скрыт от продавца. Единственное, чем может управлять в данном случае рекламодатель, — это выбрать области показа для его рекламы. При этом нет гарантии, что объявление будет поднято на топовые места выдачи. Для покупателей и самого маркетплейса это явный плюс, потому что автоматическая реклама исключает тот момент, что «слабые» карточки с плохими отзывами, долгой доставкой и высокой ценой занимают самые заметные места. Такие товары, как правило, не покупаются и создают лишний «шум» на странице выдачи, из-за чего покупатель может продолжить поиск на другой платформе. Интересное наблюдение, что на том же Ozon автоматическая реклама внедрена уже довольно давно. Как подготовиться к запуску рекламной кампании Выбрать товар для продвижения — возможно, самый важный момент во всем процессе ведения рекламной кампании. Ответ на этот вопрос может зависеть от активности конкурентов, спроса, рентабельности, доступных складов и множества других факторов. Перед запуском важно провести SEO-оптимизацию, чтобы грамотно заполнить карточку товара и расставить все акценты, чтобы он показывался в нужной категории товаров. Для решения этой задачи можно воспользоваться автоматизированным инструментом anabarGPT, который помогает подобрать ключевые слова для описания товара. Также особое внимание Wildberries уделяет скорости доставки, отдавая предпочтения при выдаче более «оперативным» товарам. Поэтому важно наладить координацию складов в тех регионах, где вы планируете продаваться. Автоматизированная аналитика «Анабара» позволяет провести исследование по всем этим направлениям до запуска рекламы. Она включает в себя аналитику ниш, ABC-анализ рентабельности товаров, географию покупок конкретных предметов, темпы спроса и активность конкурентов. На основе этих данных продавцы могут принимать ключевые решения о необходимости продвижения и по определению эффективной стоимости товаров. Как экономить до 30% бюджета на рекламе Основная задача решения «Анабара» по управлению рекламой — помогать продавцам не переплачивать при работе с автоматическими кампаниями. Экономия в данном случае возможна благодаря работе с двумя ключевыми аспектами. Во-первых, это умное управление ставкой. Алгоритмы «Анабара» позволяют занимать наиболее высокое доступное место в выдаче по оптимальной ставке. Если по ходу кампании появляется возможность сохранить данное место по более низкой ставке, она также будет скорректирована. Также в интерфейсе «Анабара» реализована функция автопополнения кампании для сохранения показов, которая отсутствует в кабинете Wildberries. Второе важное преимущество — продвинутая аналитика, которая также отсутствует в кабинете Wildberries. Продавец может не только отслеживать общую конверсию и прибыль, а получать полную информацию по кликам и показам по каждому объявлению. На основе этих данных гораздо проще принимать решение о ведении дальнейшей кампании. Таким образом «Анабар» решает проблему «черного ящика», с которой сталкиваются продавцы при запуске автоматических кампаний. Благодаря продвинутой аналитике рекламодатель получает больше информации для управления ставкой и снижения CPM, когда это возможно. Как итог использования данных инструментов — экономия в среднем около 30% при ведении рекламных кампаний за счет более грамотного управления, основанного на большом количестве данных. В основном функционал «Анабара» реализуется за счет подключения дополнительного профиля к кабинету пользователя и через API. Специалисты сервиса, учитывая пожелания и цели рекламодателя, вручную настраивают, запускают и управляют рекламной кампанией. А владелец кабинета получает доступ к продвинутой аналитике. Как будет развиваться рынок рекламы на маркетплейсах в ближайшее время Понятие времени применительно к маркетплейсам становится максимально относительным — события развиваются очень стремительно. Еще одна «фишка» данных площадок — сверхбыстрое внедрение новых механик. Недавно на Wildberries запустили механику «минус-слов», чтобы дать возможность рекламодателям не откручивать объявление по конкретным словам. Это довольно актуальная проблема для данного маркетплейса, когда специфичный товар попадает в довольно широкую категорию, которой он не соответствует. Например, товар «одноразовые полотенца», рекламируемый по общему запросу «полотенца», явно не будет соответствовать запросу покупателя. Пока данный инструмент работает скорее в тестовом режиме и требует отладки: сейчас рекламодатели регулярно сталкиваются с ситуациями, когда настроенные «минус-слова» не учитываются либо путаются с другими. Также давно заметна скудность маркетингового инструментария у Wildberries. Например, у Ozon он гораздо богаче: есть возможность обсудить цену индивидуально с продавцом, подключить Ozon-карту и многое другое. Возможно, эти инструменты будут реализованы в «статусе покупателя», который сейчас также дает определенные бонусы по выкупу товаров и стоимости возвратов.Реклама. Рекламодатель ООО «Динамика» ИНН 7751182678
Свежие комментарии