Самозанятые продавцы зарабатывают на маркетплейсах в среднем 43,6 тыс. руб.
в месяц. При этом в минувшем марте их доход достиг максимума — 51,2 тыс. руб.,
сообщил
РБК со ссылкой на исследование сервиса регистрации
самозанятости «Тинькофф» и Ozon.
Продавцы, которые оформлены как самозанятые, зарабатывают на
онлайн-площадках больше других самозанятых в сегментах «Красота» — на 50%,
«Животные» — на 15%, «Торговля самостоятельно произведенным товаром» и «Одежда»
— на 8%.
Самая популярная категория для самозанятых — это «Дом и сад».
Почти третьпродавцов предоставляют ассортимент в этом сегменте. Также в этой категории
самые высокие обороты — 30%.
Маркетплейс Wildberries стал лидером по доле самозанятых продавцов. В первом
квартале 2023 г. торговлю на площадке вели 74% продавцов против 83% в первом
квартале 2021 г.
Самозанятые на Ozon начали реализовывать свой товар с сентября 2021 г. С
этой даты по декабрь 2022 г. их доля на маркетплейсе выросла до 24%. В расчете
учитывались только активные продавцы, которые получали выплаты от маркетплейса
в квартале.
Авторы исследования проанализировали транзакции клиентов «Тинькофф», которые
оформлены как самозанятые продавцы на маркетплейсах. Статус самозанятого
определялся по базе ФНС или факту регистрации самозанятости через сервис
«Тинькофф», а факт торговли самозанятого на маркетплейсе — по пополнениям на
дебетовую карту клиента с одной или нескольких площадок в период с первого
квартала 2021 г. по первый квартал 2023 г.
Согласно исследованию «ЮKassa» и «Подработки», в феврале 2023 г. больше
всего выросло число самозанятых в продаже детских товаров и
игрушек — их стало втрое больше, чем год назад. На втором месте — продавцы
цифровых товаров: рост в 2,5 раза год к году.
Ранее Госдума
приняла в первом чтении законопроект, обязывающий
самозанятых указывать в рекламе сведения о себе наравне с индивидуальными
предпринимателями и ООО.
Свежие комментарии