На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 308 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Как создавать инфоповоды, которые разлетятся по СМИ

Подписывайтесь на телеграм-канал «Траектория» — медиапроект для молодежи и студентов, которые хотят состояться в рекламе и маркетинге. Инфоповод — это событие, которое вызывает интерес целевой аудитории и СМИ. Важно, чтобы он был актуальным, оригинальным и масштабным. Грамотно подобранный инфоповод пробуждает реакцию читателей и вовлекает их в последующее обсуждение новости.

Это благоприятно сказывается на охвате в СМИ — одном из ключевых показателей эффективности работы PR-специалистов. Актуальность и четкое попадание в интересы целевой аудитории позволят инфоповоду пройти быстрый путь от первого получателя информации — информационных агентств — до конечного: пользователя в соцсетях.    Инфоповод vs новость

«Это же одно и то же», — такую фразу можно услышать довольно часто. Понятия «инфоповод» и «новость» постоянно смешивают воедино, однако это не совсем корректно. Новость — это уже опубликованная информация, инфоповод — само событие, сюжет истории, на основе которого пишется краткая новостная заметка, статья или обзор.  Сравните:  Инфоповод: завершился ПМЭФ 2023. Новость на его основе: ПМЭФ завершил работу, за прошедшие дни подписали более тысячи соглашений на сумму почти 4 трлн руб.  Или  Инфоповод: выход фильма «Барби» в 2023 году.  Новость на его основе: «Барби» стала самым кассовым фильмом года.  Поэтому «новость» и «инфоповод» не взаимозаменяемые термины, как их привыкли характеризовать. Без инфоповода не было бы новости.  Тематические виды инфоповодов 

Переходим к классификации инфоповодов. Существует большое количество различных критериев — например, календарный, который разделяет инфоповоды на ситуационные (спонтанные: «Роскосмос» запустил ракету «Союз» с метеоспутником «Метеор-М») и запланированные (привязанные к конкретной дате: «Телеграм празднует 10 лет и запускает “сторис” для всех»).  Мы рассмотрим наиболее важную и крупную классификацию — тематическую:  1. Социальные  Социальные инфоповоды посвящены значимым событиям из общественной сферы. Это могут быть массовые протесты или, например, изменения в пенсионной системе.  Пример: индексация пенсии с 1 января. Как использовать бизнесу: компании могут активно поддерживать социально значимые инициативы и участвовать в благотворительных проектах, тем самым привлекая внимание общественности.

  2. Политические В данном случае события отражают различные аспекты жизни государства: выборы, реформы, поправки в законах.  Пример: с первого мая вступили в силу поправки в закон «Об образовании», которые касаются целевого обучения. Как использовать бизнесу: специалисты могут прибегать к ньюсджекингу, а именно отслеживать любые важные изменения в отрасли и, например, разъяснять все нюансы аудитории или выступать с экспертными комментариями в СМИ.  3. Экономические    К экономическим инфоповодам относятся события из сферы промышленности, отраслевых рынков, сферы услуг, предпринимательства. Пример: курс евро поднялся выше 100 руб. Как использовать бизнесу: компании могут комментировать экономическую ситуацию в стране, делать прогнозы, подтверждать свою стабильность даже в самые непростые времена.  4. Научно-образовательные Такие инфоповоды включают в себя события из сферы науки: образовательные реформы, открытие новых учебных заведений, научные открытия.  Пример: нейросети помогли создать универсальную вакцину от всех штаммов COVID-19. Как использовать бизнесу: компании должны подходить более ответственно к образовательной деятельности: создавать обучающие платформы, проводить лекции или мастер-классы в учебных заведениях.  5. Корпоративные  Корпоративные инфоповоды затрагивают внутренние и внешние изменения компании: смену руководства, кадровые перестановки, продажу бизнеса, коллаборации, запуск новых продуктов.  Пример: седан «Москвич 6» запустили в серийное производство.  Как использовать бизнесу: корпоративные инфоповоды — хорошая возможность для компаний чаще выходить в СМИ с интересной для аудитории информацией. Можно рассказывать о выпуске новых продуктов, ребрендинге, коллаборациях.  Где отслеживать инфоповоды 

Даже у крупных компаний бывают моменты, когда громких событий, которые бы подхватили крупные СМИ, нет. Для этого можно самостоятельно поискать инфоповоды в отрасли и органично вплести их в повестку бренда.  Google Trends  С помощью этой площадки можно отследить популярные запросы пользователей, посмотреть аналитику и инфографику. Для того чтобы мониторить тренды, можно подписаться на новостную рассылку.  Дзен.Новости  Еще один сервис, позволяющий отслеживать значимые события из общественной повестки. Удобно, что новости разделены на категории: спорт, политика, культура, авто и так далее.  Системы мониторинга СМИ и соцмедиа Один из наиболее удобных и быстрых способов оценки инфополя компании, персоны или отрасли в целом.  Профильные СМИ  Для аналитики медиаполя в конкретной сфере лучше воспользоваться профильными изданиями — в них, как правило, собраны самые значимые события отрасли.  Новостные каналы «Телеграм» Для того чтобы быть в курсе событий в мире в целом, рекомендуем подписаться на новостные каналы и постоянно мониторить их на наличие интересных инфоповодов.  Где и как использовать инфоповод 

Предположим, что инфоповод у нас уже есть — куда идти дальше? Самое время выбирать инструменты продвижения, отталкиваясь от PR-целей.  Ньюсджекинг, или ситуативный маркетинг, предполагает использование громких инфоповодов для продвижения компании в медиаполе. Отличный пример — российская киностудия «Союзмультфильм», которая сняла серию роликов с героями советских мультфильмов, рассказывающих о поведении во время роста заболеваемости (в COVID-19). Новостная заметка или пресс-релиз. Как мы уже сказали ранее, инфоповод — основа новости и пресс-релиза. Не забудьте убедиться в том, что инфоповод уникален, информативен и привлекателен для аудитории и СМИ. Экспертный контент. Активная жизнь компании помогает PR-специалистам выпускать множество экспертных материалов с ценной информацией. Например, на факультете компьютерных наук Высшей школы экономики открылась базовая кафедра компании МТС, работающая по актуальным направлениям искусственного интеллекта и Big data. Само по себе событие уже отличный инфоповод, с которым можно выйти в СМИ.  Как создать инфоповод, если бизнес-новостей нет

Если отследить громкие инфоповоды не получилось, необходимо создавать их самостоятельно. Для этого понадобится чуть больше времени и креатива.  Начать стоит с составления контент-плана с инфоповодами на год вперед. Туда должны быть включены все корпоративные новости: обновление продукта, сотрудничество, участие в мероприятиях и так далее. Так вы точно не упустите возможность выйти в СМИ: например, в декабре можно выпустить релиз с предварительными итогами года, а в марте-апреле — финансовый отчет с итогами прошлого года. Главное — подготовьте хорошую базу ключевых площадок для публикации — СМИ, соцсети, блогеров (если уместны).  Параллельно с намеченным контент-планом не забывайте мониторить мировые инфоповоды — так вы сможете первыми вплести их в повестку с помощью ньюсджекинга.  Сфокусируйтесь на исследованиях и опросах — это ценная информация для СМИ и аудитории. Соберите разнообразные количественные показатели, красочную инфографику и представьте результаты исследования в виде инфоповода.  После того как потенциальный инфоповод выбран, необходимо подобрать релевантное СМИ для публикации пресс-релиза. Обратите внимание на его тематику, аудиторию, подачу материалов, tone of voice. Все это должно четко коррелировать с вашей компанией и инфоповодом.  Резюмируем Качественно подобранный пресс-релиз позволяет укрепить репутацию бизнеса на рынке и хорошо повлиять на узнаваемость бренда и KPI. Если бизнес-новостей пока нет, то стоит подумать, как связать свой бренд с актуальными событиями в мире. Главное — не бойтесь экспериментировать с разными инфоповодами, только так вы сможете сделать вывод о том, что интересно аудитории и СМИ. 

 

Ссылка на первоисточник
наверх