Россияне стали чаще выбирать недорогую электронику при заказе из-за рубежа.
Средний чек и общие траты за первое полугодие 2025 г. сократились на 27 и 30%
соответственно. Об этом свидетельствуют данные аналитиков сервиса для заказа
товаров популярных брендов из-за рубежа CDEK.Shopping. При этом потребительская
активность осталась практически на прежнем уровне.
Самым популярным брендом по-прежнему остается Apple с долей заказов 28%.
Навторое место поднялся ASUS (почти 5%). Тройку замыкает бренд компьютерных
комплектующих AMD (4,2%). Из топ-5 пропал Xiaomi, на его место поднялся
Nintendo (3,6%).
Динамичный рост отметили у производителя микросхем и электроники AMD, чьи
заказы выросли в 26 раз, и тайваньской Gigabyte, продажи товаров которой
выросли почти на 50%. Самое резкое снижение выявили у Xiaomi (–76%), LG (–73%)
и Huawei (–62%).
Всего за семь месяцев этого года россияне потратили на онлайн-заказы из-за
рубежа 157 млрд руб. При этом на внутреннем рынке электроники представители
Wildberries & Russ фиксируют противоположную тенденцию: средний чек по
категории увеличился в текущем году на 20%.
«При этом особенно высокие темпы роста среднего чека показали такие
товары, как крупная бытовая техника (46%), ноутбуки и компьютеры (33%) и
телевизоры и аудиотехника (22%)», — отметили в пресс-службе компании.
Один из российских поставщиков электроники отмечает, что «нерелевантно
рассматривать снижение цены по всему сектору бытовой техники и электроники»,
как это делает CDEK.Shopping. По мнению экспертов, стоимость товара очень
зависит от категории, а спектр категорий у сервиса узкий.
Влияние на цену оказывает также курс валют и разница в комиссиях
трансграничных сервисов.
Свежие комментарии