«Яндекс» продолжит сотрудничать с Mediascope, который
получил
статус единого измерителя аудитории в Рунете, в прежнем формате. Компания
будет передавать партнеру набор обезличенной информации о посещаемости своих
площадок, достаточный для анализа аудитории. Это позволит соблюсти баланс
интересов между всеми участниками процесса, заявили
РБК в «Яндексе».
Подобный формат взаимодействия сложился в 2020 г., когда «Яндекс» и
Mediascope смогли
уладить
вопрос о поставке аудиторных данных. Найденное решение — совместный анализ
данных собственной user-centric панели и обезличенной информации о посещении
ресурсов «Яндекса» — стало компромиссом между защитой данных и прозрачностью
рынка.
Годом ранее интернет-компания в одностороннем порядке
сняла
счетчики измерителя. Такой шаг там объясняли желанием обеспечить безопасность
персональных данных.
С появлением единого медиаизмерителя к безопасности и прозрачности добавился
еще один фактор — необходимость соблюдать законодательные требования. Владельцы
сайтов не могут отказаться от сотрудничества с Mediascope, но имеют право
выбрать формат взаимодействия: установить счетчики или передавать данные
самостоятельно.
Как отмечает издание, сейчас «Яндекс» предоставляет партнеру весьма
ограниченную информацию. Если онлайн-кинотеатры IVI и Megogo отдают данные
об использовании на мобильных устройствах, то «Кинопоиск» раскрывает данные
только по десктопам. Сервисы «Яндекс.Видео» и «Яндекс.Дзен» тоже ограничиваются
десктопной аудиторией.
Список сайтов, чья аудитория требует постоянного и систематического
анализа, был
опубликован
на прошлой неделе. Роскомнадзор включил в перечень 79 площадок: 27
аудиовизуальных сервисов, четыре новостных агрегатора, восемь социальных сетей
и 26 СМИ.
В Комиссию по отбору единого измерителя интернет-аудитории
входили
управляющий директор группы компаний «Яндекса» Тигран Худавердян и первый
заместитель генерального директора VK Владимир Габриелян.
Свежие комментарии