
Среди 1 тыс. изученных самых популярных кремов и шампуней об
экологичности своей продукции заявляет каждый третий бренд, что в половине
случаев не соответствуют действительности, а достоверной экосертификацией
обладают только два продукта. Об этом заявили эксперты Роскачества и Союза
производителей органической косметики, пишет
«Ъ».
Как отметила председатель правления Российской
парфюмерно-косметической ассоциации Татьяна Пучкова, доказать на практике свои
свойства производителям «зеленой» косметики весьма сложно. Экологичность — это,
с одной стороны, высокий процент натуральных веществ в косметической продукции.
Но это также и экологичные условия производства: как соблюдается чистота,
каковы выбросы и условия хранения.
Система подтверждения натуральности довольно непростая, и в этой
связи большое количество заявлений производителей косметики об экологичности
своего продукта довольно голословны и недобросовестности, добавляет Пучкова.
Отсев довольно жёсткий, и до 30% компаний не проходят отбор дальше первого
этапа, то есть, проверки документов.
Эксперты говорят: тренд на экологичность и натуральность не
спадает в мире, даже несмотря на «гринвошинг» — уловки производителей при
манипулировании «экологической» темой. Чаще всего указывается процент
натуральности без объяснения подсчёта, чуть реже — абстрактные формулировки
«эко» или «зеленый» (не уточняя, что именно). Однако уточняется, что у
гринвошинга есть и оборотная сторона: благодаря ему появляются даже новые
продукты.
Свежие комментарии