Среди причин — снижение доходов и переход на общедоступное цифровое ТВ
Число абонентов платного телевидения в России начнет сокращаться с 2020 г. За четыре года рынок потеряет больше 3 млн домохозяйств (их число сократится с 43,6 млн в 2019 г. до до 40,5 млн в 2023 г.). Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на прогноз J’son & Partners Consulting.
Сильнее всего это отразится на спутниковых операторах, существенная часть абонентов которых использует оборудование на дачах и загородных домах. «Более 85% спроса сосредоточено на просмотре 20 каналов первого и второго мультиплекса, которые теперь доступны бесплатно», — поясняет директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Дмитрий Колесов. Переход на цифровое эфирное ТВ, который завершится в октябре 2019 г., поддерживается интенсивной рекламной кампанией, отмечает он: только на федеральном ТВ с января по июль вышло более 12,9 тыс. роликов, есть наружная и радиореклама.
В 2019 г., по оценке J’son & Partners, резкого оттока абонентов спутника не ожидается благодаря постепенному отключению аналогового ТВ и платежам за услуги на год вперед: база сократится с 17,1 млн до 16,8 млн абонентов. Но уже к 2023 г. она упадет до 15,5 млн. Число абонентов аналогового кабельного ТВ, по прогнозу, в 2019 г. останется на уровне 11,9 млн, а к 2023 г. упадет до 9 млн. Цифровое кабельное ТВ продолжит пользоваться спросом: J’son & Partners ожидает рост базы с 6,2 млн в 2019-м до 6,7 млн в 2023 г.. Абонентская база IPTV (цифровое ТВ через IP-сети) вырастет с 8,7 млн по итогам 2019 г. до 9,3 млн в 2023 г.
Рынок переходит в стадию насыщения, прежней динамики уже не ожидается, констатирует представитель «Ростелекома». Ключевой фактор стагнации — падение доходов населения, считает директор по работе с органами власти и внешним коммуникациям «Триколора» Павел Стешин, признавая, что массированная кампания перехода на цифровое эфирное ТВ также оказала влияние.
Операторы рассчитывают вернуть часть абонентов за счет нишевых телеканалов и новых сервисов.
Свежие комментарии