Brand Analytics представила июньский рейтинг российских блогеров. В лето русскоязычный YouTube вошел «налегке» – минимум политики и серьезных тем, тотальное господство игровых и развлекательных каналов. Возглавил топ вовлеченности DIY-экспериментатор Its Mamix. На втором месте оказался журналист Анатолий Шарий, лидер прошлого исследования
Топ-авторы: бурные реакции
Первое место в топ-20 по вовлеченности в июне получил видеоблогер It's Mamix, собравший почти 6 млн реакций (229 тыс. комментариев и 5,8 млн лайков). Мамикс снимает видео в жанре DIY (Do It Yourself). Его настоящее имя Максим Монахов, ему 23 года. Известность он получил в 2016 году благодаря эксперименту по смешиванию 10 тыс.
литров кока-колы и 300 кг соды.На втором месте – Анатолий Шарий с вовлеченностью 3,7 млн (366 тыс. комментариев и 3,4 млн лайков) и аудиторией 2,1 млн.
На третьем месте рейтинга – видеоблогер Влад Бумага, более известный под ником А4. В мае он выходил на первое место двадцатки блогеров, но закрепиться там не смог. Бумага работает в жанре challenge, в июне заработал 3,6 млн реакций.
№ | Автор | Вовлеченность | Комментарии | Лайки | Аудитория |
1 | Its Mamix | 5 974 626 | 228 783 | 5 745 843 | 6 183 469 |
2 | Анатолий Шарий | 3 740 344 | 365 489 | 3 374 855 | 2 141 002 |
3 | A4 | 3 588 349 | 248 169 | 3 340 180 | 8 067 430 |
4 | Аид [VyacheslavOO | 3 482 678 | 389 225 | 3 093 453 | 6 224 884 |
5 | Hard Play | 2 166 788 | 113 289 | 2 053 499 | 1 709 419 |
6 | Like Nastya Vlog | 2 159 266 | 2 159 266 | 26 489 193 | |
7 | SlivkiShow | 2 000 496 | 99 364 | 1 901 132 | 13 399 729 |
8 | Masha Zoom | 1 759 663 | 344 228 | 1 415 435 | 1 924 752 |
9 | Coffi Channel | 1 664 060 | 87 624 | 1 576 436 | 5 833 573 |
10 | HiMan | 1 605 991 | 182 720 | 1 423 271 | 8 660 617 |
11 | Bulkin | 1 591 852 | 107 509 | 1 484 343 | 2 361 929 |
12 | Demaster | 1 580 536 | 101 326 | 1 479 210 | 3 207 734 |
13 | German *El Classico | 1 568 817 | 31 636 | 1 537 181 | 1 891 211 |
14 | Поззи | 1 537 178 | 101 558 | 1 435 620 | 5 668 435 |
15 | Quantum Games | 1 505 727 | 57 094 | 1 448 633 | 3 314 696 |
16 | Kuplinov Play | 1 495 333 | 96 694 | 1 398 639 | 7 032 762 |
17 | Wylsacom | 1 455 722 | 391 141 | 1 064 581 | 7 352 475 |
18 | Marmok | 1 409 624 | 103 779 | 1 305 845 | 9 337 333 |
19 | vanzai | 1 389 725 | 47 841 | 1 341 884 | 1 336 698 |
20 | EdisonPts | 1 312 504 | 76 729 | 1 235 775 | 3 856 996 |
Топ-тематики: игромания
Прохождение и обзор игр – по-прежнему самый вовлекающий жанр в русскоязычном YouTube.
Летсплееры заняли в топ-20 вовлеченности восемь мест. Аид [VyacheslavOO (4 место), Coffi Channel (9), Demaster (12), Поззи (14), Quantum Games (15), Kuplinov Play (16), Marmok (18), EdisonPts (20) суммарно получили 14 млн реакций. К ним примыкает недалеко ушедший от игровой тематики стример HardPlay (5) с 2,2 млн лайков и комментариев.Второй по популярности тематикой остается DIY. В июньском рейтинге ее представляют 4 адепта шоу-экспериментов: лидер топа It’s Mamix, Slivki Show (7), German *El Classico (13) и новичок топ-20 Vanzai (19). Вчетвером они собрали 10,9 млн реакций, почти догнав восьмерку летсплееров.
Замыкает тройку вовлекающих тематик жанр challenge. В июне он представлен в рейтинге уже упомянутым А4, а также Masha Zoom (8) и HiMan (10). Втроем они получили 7 млн лайков и комментариев.
Эксперты отметили прорыв детского канала Like Nastya Vlog. С февраля пятилетняя звезда YouTube не только пополнила базу подписчиков до 10 млн человек, но и смогла подняться на шестое место топ-20 блогеров, получив 2,2 млн лайков. «И это при отключенных комментариях!»
Который год не отключает комментарии гаджет-блогер Wylsacom (17) – самый обсуждаемый автор русскоязычного YouTube, собравший 391 тыс. комментариев и обошедший Анатолия Шария. Есть у Вилсы и еще один «рекорд» – в июне он собрал 1,1 млн лайков, то есть меньше всех в топ-20. Гаджеты остаются темой для самых жарких споров, при том, что одобрение гаджетоманов заработать не так просто.
Охват vs вовлеченность: у нас тут своя атмосфера
Пересечение между топ-20 по вовлеченности и аудиторным топом есть только у шести авторов, причем их позиции в рейтингах сильно различаются. В топ-20 по аудитории с огромным отрывом лидируют каналы для и про детей – шесть из двадцати мест, 108 млн подписчиков. Еще четыре места и 42 млн фолловеров собрали DIY-каналы. Авторы игровой тематики, занявшие почти половину топа по вовлеченности, в аудиторном топе смогли получить только два места и 17 млн поклонников.
Такая картина отражает особенности разных аудиторий, говорят в Brand Analytics . Детские каналы — самые массовые, но дети смотрят YouTube как телевизор, и с ним не «разговаривают» (так, на канале Get Movies с 24,3 млн подписчиков в июне набралось всего 184 комментария и 40 тыс. лайков). Топ по вовлеченности открывает бизнесу новых популярных авторов, не всегда таких очевидных, как аудиторные лидеры, но создающих эффективные для коммуникаций каналы.
Рейтинг строился по метрике вовлеченности, то есть сумме всех пользовательских реакций: лайков и комментариев (для большинства соцсетей также учитывается количество репостов, но в YouTube их нет). В отличие от привычных рейтингов по количеству подписчиков или просмотров, вовлеченность менее подвержена накруткам и измеряет реальный, активный интерес людей к контенту, отмечается в отчете. Для расчета проанализировано более 140 млн публикаций в русскоязычном сегменте YouTube в июне 2019 года. Расширенный рейтинг топ-50 русскоязычных YouTube-каналов по вовлеченности можно найти на сайте компании.
Свежие комментарии