Около 25% опрошенных россиян покупают только онлайн хотя бы одну категорию
товаров, 46% — используют и онлайн-, и офлайн-каналы для приобретения продуктов
из одной и той же категории, а 29% совершают покупки исключительно оффлайн,
согласно данным опроса «Яндекс Рекламы» и агентства Aquarelle Research.
Пользователи выбирают каналы покупок, исходя из
категории товара. Например, продукты питания люди часто приобретают только
офлайн — так делают 42% опрошенных, а одежду, бытовую технику и электронику
больше покупают онлайн.
Треть респондентов предпочитают интернет-магазины производителей или
ретейлеров. При этом часть покупателей отметили такие онлайн-магазины как
единственный любимый канал покупки — это особенно характерно для покупателей
лекарственных препаратов и оптики — 27%, бытовой техники и электроники —18%, а
также мебели — 15%.
В среднем 13% опрошенных покупают исключительно на маркетплейсах хотя бы
одну категорию товаров, там они чаще всего интересуются одеждой и обувью — 68%,
а также бытовой химией и предметами гигиены — 58%.
Перед покупкой товара 63% из всех респондентов изучают информацию о нем в
интернете: сравнивают цены, выбирают наиболее подходящую продукцию, бренд или
магазин. Такое поведение чаще всего характерно для покупателей бытовой техники
и электроники — 80%, а также мебели — 71% и одежды, обуви и аксессуаров —
68%.
Почти половина от тех, кто изучает информацию в интернете, используют
поисковые системы или геосервисы — 46%, маркетплейсы — 51% и сайты с отзывами —
21%. Еще 13% посещают сайты с видео, тематические каналы в мессенджерах читают
11%, а статьи и подборки — 10%.
Основными драйверами покупок в большинстве категорий выступают цена, условия
доставки или удобное расположение, а также ассортимент. Особенно эти факторы
важны в отношении товаров, которые покупают часто — продукции повседневного
спроса, лекарств и одежды. Также в этих категориях драйвером выбора товаров
стала наличие дисконтной карты.
В случае товаров, которые приобретаются реже — например, мебель и бытовая
техника — покупатели чаще обращают внимание на показатели надежности товара,
сервиса, возможности кастомизации и полноту информации о нем (описание,
видеообзоры, удобный поиск по фильтрам).
Более 60% онлайн-покупателей отметили, что им было важно приобрести товар
определенной марки. Такой тактики придерживаются, например, 69% покупателей
продуктов питания и 67% покупателей бытовой техники и электроники. Среди тех,
кто рассматривал покупку товаров новых и неизвестных брендов, 68% покупателей
приобрели продукцию знакомой марки.
Около 45% покупателей использовали мобильные устройства на стадии оформления
или оплаты товара. Так, например, делают 55% покупателей одежды, обуви или
аксессуаров и 52% покупателей бытовой техники.
В опросе приняли участие более 1,5 тыс. россиян
в возрасте от 18 до 60 лет, приобретавшие
товары онлайн в последние три месяца, покупатели
категорий мебели, продуктов питания, БТиЭ, DIY,
fashion, бытовой химии, косметики и
предметов гигиены, аптечных препаратов
и оптики за последние три или шесть
месяцев, и проживающие в городах РФ от 100 тыс.
человек.
Свежие комментарии