Более половины опрошенных россиян пьют пакетированные соки не реже
нескольких раз в месяц (53%), треть делает так крайне редко, говорится в
исследовании «Ромир». В принципе не употребляют пакетированные соки 16%
респондентов.
В основном такие напитки выбирают молодые люди до 34 лет. Интерес к сокам
сокращается с возрастом. Мужчины чаще выбирают этот товар, чем женщины.
Дляпотребителей со средним и высоким уровнем дохода остается важным бренд, меньше
всего на торговые марки обращают внимание респонденты от 55 лет.
Рейтинг марок был составлен «Ромир» на основе международного индекса деловой
репутации (GRI*). Абсолютным лидером рынка стал бренд «Добрый» (индекс
заметности — 94, доверия — 89). В тройку лидеров также вошли «Сады Придонья»
(91 и 87 соответственно) и «Rich» (по 88 п.п.). При этом сок «Любимый», хотя и
хорошо известен, заметно проигрывает лидерам в уровне доверия.
Что касается ценностям, которые присущи сокам, то лидируют семья, доброта,
надежность, забота об окружающей среде. При этом молодежь в возрасте 25–34 лет
чаще отмечет связь марок сока с увлеченностью и азартом, самостоятельностью и
бунтарством. Респонденты считают, что ключевым ценностям отвечают соки
«Добрый», «ФрутоНяня» и «Агуша». «Добрый» и «ФрутоНяня» также считаются
честными. «Сады Придонья», «Любимый», «Фруктовый сад», «Моя семья», «Дары
Кубани» воспринимаются простыми и экономными.
Патриотичными брендами потребители назвали «Добрый», «Сады Придонья», «Моя
семьи» и «Дары Кубани». Напротив, Rich и J7 выделяются на общем фоне и
воспринимаются как статусные, инновационные и вдохновляющие.
При этом ни один из брендов соков не ассоциируется у потребителей с заботой
об окружающей среде.
Опрос проводился методом онлайн-интервью в июне-июле 2025 г. на базе
лонгитюдной панели «Ромир». Общий объем выборки 1,5 тыс. интервью.
Свежие комментарии