Доля покупателей, которые называют свои доходы низкими и при этом
приобретают товары в интернете, в 2021 году выросла на 12 процентных пунктов
(п. п.) по сравнению с прошлым, пишет
«Коммерсантъ» со ссылкой на исследования «Яндекс. Маркета»
и GfK. Она составила 41%, что свидетельствует, по мнению аналитиков, «о
демократизации интернет-торговли», так как она становится более доступной и
привычной для всех.
Основными онлайн-покупателями в этом году остаются россияне со средним
доходом — их доля составила 61%. В течение года более половины россиян
(52%) в возрасте от 16 до 55 лет покупали что-то в интернете.
За семь лет доляонлайн-покупателей выросла втрое.
В этом году чаще покупались в интернете лекарства и БАДы: 45% против 41% в
прошлом году. Самые активные покупатели этих товаров — россияне в возрасте от
40 до 55 лет. Больше всего потребители приобретали одежду и обувь (64%
опрошенных) и средства личной гигиены (59%). Онлайн-покупки продуктов и
напитков выросли на 10 п. п. — до 50%.
При этом за девять месяцев 2021 года объем интернет-торговли почти не
изменился и составил 2,41 трлн руб. против 2,34 трлн руб. в 2020 году, отметили
эксперты Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Представителей
ассоциации не убедили выводы из отчета. Исследования аудитории e-commerce по
социально-демографическим характеристикам продемонстрировали, что между уровнем
доходов и онлайн-покупками нет никакой зависимости, рассказал президент АКИТ
Артем Соколов. По его словам, один и тот же покупатель может приобрести что-то
малозначительное на Wildberries и более дорогое в ЦУМе, поэтому онлайн-канал
подходит людям с любым достатком.
Проникновение онлайн-торговли аналитики «Яндекс. Маркета» и GfK измеряли с
помощью телефонного опроса 1,6 тыс. жителей России в возрасте 16–55 лет в
сентябре. Предпочтения онлайн-покупателей измерялись отдельным опросом в
интернете, в котором приняли участие 5,8 тыс.
интернет-покупателей в возрасте16–55 лет, которые совершили в этом году хотя бы одну онлайн-покупку.
Свежие комментарии