Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ недовольна содержательной и
технической сторонами законопроекта о создании единого оператора на рынке
цифровой рекламы, пишет «Интерфакс» со ссылкой на источники. Ведомство
считает, что принятие законопроекта ухудшит положение всех участников рынка
цифровой рекламы.
Законопроект в части классифайдов выходит за пределы закона о рекламе, в
который и хотят внести поправки. Также в ведомстве считают, что нет достаточных
оснований для объединения наружной цифровой рекламы и объявлений в интернете
под одним оператором.
Кроме того, ФАС предполагает, что положение других участников рынка
ухудшится после принятия законопроекта. Отсутствие конкуренции может повлиять
на рост стоимости рекламы, а также привести к увеличению цен на саму рекламу и
конечные продуктф. При этом содержание рекламы и так контролируется ФАС.
Однакозаконопроект предлагает сделать частную компанию контролирующей структурой, при
том что сама компания может быть владельцем рекламных конструкций.
Единый оператор также сможет не согласовывать размещение рекламы с
муниципалитетами и будет вправе не соблюдать ГОСТы в отношении рекламных
конструкций на недвижимом имуществе. ФАС считает, что создание единого
оператора приведет к уходу ряда компаний в регионах, так как наиболее
привлекательные места расположения рекламы перейдут к привилегированному
игроку.
Свежие комментарии