В каждой пятой российской компании снизилась эффективность труда из-за
удаленного режима работы, а вслед за этим ухудшились финансовые результаты,
выяснил пишет
Forbes со ссылкой на исследование «Ростелеком». Финансовые
показатели напрямую. зависят от уровня эффективности сотрудников, рассказали
40% респондентов.
Эффективность сотрудников на дому не оценивают 30% организаций, а еще у 14%
компаний «удаленная эффективность» то повышается, то падает. «Таким образом,
эффективность более 60% российских организаций, работающих удаленно, вызывает
серьезные сомнения», — отмечается в исследовании.
Руководство почти половины (46%) компаний, участвовавших в опросе,
обеспокоено эффективностью «удаленки». Из них примерно 40% считают, что
колебания качества работы — неуправляемая ситуация, с которой непонятно что
нужно делать.
Несовершенство организационных процессов называется основной причиной
снижения эффективности 56% компаний. Такие недочеты обострились при переходе на
удаленный режим: резко увеличилось количество нерегламентированных
коммуникаций, стало сложнее воспроизводить устные договоренности. О снижении
контроля за рабочим процессом сообщили 30% респондентов, а остальные упомянули
неэффективность рабочих при дистанционном формате.
Большая часть компаний (70%) не использует программные средства для
измерения и управления эффективностью сотрудников. Вместо этого в основном
оценивают выполнение KPI отдельным сотрудником, подразделением или компанией в
целом.
По словам старшего бизнес-аналитика компании «Ростелеком-Солар» Елены
Черниковой, ситуация в целом выглядит так, будто проблема существует, но никто
не знает, как ее решить. «Очевидно, что цифровизация пока не затронула сферу
управления эффективностью организации. Если проблему эффективности и пытаются
решать, то лишь проверенными «дедовскими» способами», — рассказала она.
Эффективность труда работников, по словам Черниковой, оценивают по внешним
признакам («выглядит занятым, значит, работает хорошо») или по условным
показателям («достиг определенного порога продаж — молодец»). При этом
работодатели могут не обращать внимания на возможные трудности, с которыми
сталкиваются сотрудники и которые препятствуют повышению эффективности работы,
а также могут забывать о возможности выгорания и увольнения ценных кадров за
счет оптимизации процессов, отмечает она.
Почти половина респондентов рассказали, что доля сотрудников, которые
увольняются из-за выгорания в связи с дистанционной работой, увеличивается
второй год подряд. По словам исследователей, пока что работодатели борются с
этим традиционными методами, например, ограничивают работу сверхурочно,
развивают компенсационный пакет или внедряют дополнительные программы
профессионального развития.
В исследовании приняли участие около 100 представителей организаций из 14
отраслей с разным штатом сотрудников. Опрос проводился в августе — сентябре
2021 года.
Свежие комментарии