На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 312 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ольга Кожемякина
    Автор, когда научитесь писать по-русски?! Противно читать про всякие Франчайзи, Subway, ребрендинг, SBW, AdIndex, Su...Франчайзи Subway ...
  • Олег Поветьев
    Вам фото прислать с покупочки гнилая картошка по 90 рублей и фрукты с овощами без вкуса?Владелец «Пятероч...
  • Геннадий Бережнов
    Около 11% россиян считают отдых в России неоправданно дорогим да это и так видно, потому как бегут за рубеж отдыхать!...Около 11% россиян...

Российский рынок компьютеров вернулся к снижению

Падение затронуло в первую очередь продажи ноутбуков, которые уже начали скапливаться на складах

Поставки в Россию персональных компьютеров впервые за последние годы упали. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет компании IDC.

В первом квартале 2019 года в Россию поставлено около 1,1 млн настольных ПК и ноутбуков, что на 10,5% меньше показателей аналогичного периода 2018 года.

В пятерку лидеров рынка вошли HP (22,5% поставленных устройств), Acer (14,8%), Lenovo (14,7%), Asus (14%) и Apple (6,2%).

В 2017-2018 гг. рынок ПК в России рос. Это касалось в том числе сегмента ноутбуков, продажи которых по итогам 2018 года превысили 96 млрд руб., что стало лучшим результатом с 2014 года. По итогам января-марта 2019-го именно этот сегмент продемонстрировал падение — на 17,8% год к году, до 710 тыс. устройств. Рынок настольных ПК продолжил расти — на 6,3% год к году, до 396 тыс. устройств.

Продажи падают одновременно с поставками, свидетельствуют данные «М.Видео—Эльдорадо», согласно которым в первом квартале в российской рознице продано около 750 тыс. ПК и ноутбуков на 27 млрд руб. В деньгах рынок остался на уровне прошлого года, а в натуральном выражении снизился год к году на 7%. Спрос на настольные ПК при этом вырос на 3% в натуральном выражении, на ноутбуки — снизился примерно на 10%.

Производители считают, что потребители просто решили закупиться электроникой до повышения НДС. Менеджер программ исследований «IDC Россия» Наталья Виноградова также указывает на динамику курса доллара и экономические показатели страны. Она прогнозирует по итогам всего 2019 года падение рынка ПК примерно на 5% в деньгах «при отсутствии резких колебаний».

 

Ссылка на первоисточник
наверх