Больше половины опрошенных россиян (51%) считают приемлемыми негативные
посты по отношению к бренду и расценивают их как борьбу за справедливость,
говорится в совместном исследовании VK и UXSSR (есть в распоряжении AdIndex).
При этом 70% респондентов нормально относятся к фактам публикации персональных
данных представителя компании, который не смог помочь клиенту.
Желание публично осудить виновника как причину негативных комментариев
назвали 35% участников опроса. Еще 34% считают, что цель отрицательных постов в
том, чтобы добиться справедливости. Основными мотивами респонденты называют
намерения предупредить других людей (42%) и желание восстановить справедливость
(29%).
«Борьба за справедливость» может начаться, когда блогер публикует в своем
аккаунте или под постом человека или бренда просьбу для своих подписчиков
помочь в разрешении ситуации. При этом, согласно исследованию, пользователи
отзываются на призыв блогера с разными целями: чтобы наказать виновника,
восстановить справедливость, предупредить других людей, почувствовать
причастность к группе или собственную важность, а может поддержать человека, к
которому испытывают симпатию.
Чаще всего негативные комментарии получают компании, которые разочаровали
или разозлили (18%) потребителей. Подобная ситуация
произошла с IKEA в сентябре этого года: один из постов в
Instagram-аккаунте компании засыпали просьбами «собрать кухню Варе» и историями
о своем неприятном опыте взаимодействия со службами IKEA.
Уверенность в том, что негативные посты могут разрушить репутацию человека
или бренда, наблюдается у 46% опрошенных. Еще 11% считают, что
агрессивный отклик — единственный способ решить проблему. 29%
респондентов надеются, что негативные посты приведут к снижению доходов
человека или компании, который упомянут в посте. Другие 22% опрошенных думают,
что такие отзывы улучшат качество сервиса/продукта, а 21% считают, что они
станут причиной наказания в правовом поле. Из всех респондентов только 17%
рассказали, что такие действия в их понимании неприемлемы.
VK вместе с UXSSR провели исследование накануне
Дня борьбы с
кибербуллингом 11 ноября. Этот День — инициатива VK — посвящен роли
агрессора в кибертравле, а его цель — понять мотивы поведения людей, которые
являются инициаторами или активными участниками кибербуллинга, а также
показать, что каждый может стать объектом агрессии или быть неосознанным
буллером. Для исследования были опрошены около 3 000 человек, а также проведено
21 фокусное онлайн-интервью.
Свежие комментарии