Рейтинг 500 мировых брендов, признанных к началу 2025 г. самыми дорогими,
был опубликован международным аналитическим агентством Brand Finance, пишет
«Ъ». Первое
место, как и ранее, остается у Apple (11%). Далее следуют Microsoft и Google,
которые прибавили 35 и 24% соответственно.
Российские «Сбер», «Газпром» и «Лукойл», ранее присутствовавшие в рейтинге,
теперь в него не вошли.
При этом в топ-5 включен бренд крупнейшей в США и мирерозничной сети Walmart, который за год прибавил в стоимости 42% и теперь
оценивается в $137 млрд. На четвертом месте находится Amazon ($356 млрд,
+15%).
Также в десятку крупнейших входят южнокорейская Samsung (6-е место, $110,5
млрд), китайский TikTok (7-е место, $105,8 млрд). Facebook (принадлежит Meta,
которая признана в РФ экстремистской и запрещена) занял 8-е место с $91,5 млрд.
Замыкают десятку Nvidia ($87,9 млрд) и Государственная электросетевая
корпорация Китая (State Grid Corporation of China) с $85,6 млрд.
Brand Finance отдельно указала бренды, которые за последние 20 лет
подорожали больше всего. Это TikTok (+80%), Nvidia (1770% — с $4,7 млрд до
$87,9 млрд), китайский производитель электромобилей BYD (+350%), китайский
онлайн-ретейлер Pinduoduo (+420%), тайваньский производитель чипов TSMC
(+300%), Microsoft (+294%), Apple (+310%).
Свежие комментарии