Топ-20 рекламодателей в стране нарастили бюджеты на продвижение по итогам
первых восьми месяцев 2023 г., что может быть связано с восстановлением рынка и
ростом спроса у игроков, готовых занять свободные ниши, сообщает
РБК со ссылкой на агентство Starlink (входит в ГК
«Родная речь»).
Источником факта размещения рекламы стали данныеMediascope.
Наибольший рост маркетинговых бюджетов был зафиксирован у «Сбера». Он и
ранее лидировал в рейтинге. Расходы выросли на 215% и достигли 13,9 млрд руб.
по итогам января — августа 2023 г. Также значительно выросли траты у
«Тинькофф»: плюс 179% год к году, рост до 4,5 млрд руб. Это позволило компании
подняться на пятое место с десятого. Офлайн-бюджеты «Яндекса» увеличились на
177% — до 7,3 млрд руб. За счет этого компания заняла второе место в
рейтинге.
В топ-20 с самыми большими бюджетами впервые попали «ВымпелКом» (бренд
«билайн») и «Ростелеком». Их расходы составили 1,6 млрд и 1,4 млрд руб.
соответственно. Это позволило им занять 19-е и 20-е места. Выбыли из рейтинга
ретейлер «Лента» и фармацевтический холдинг Stada Sic.
Из всей двадцатки сократил расходы на рекламу только «Авито». Компания
уменьшила траты на 3%, или до 2,1 млрд руб. Это привело к падению с 6-го
на 13-е место.
Также снизились позиции «Юнирест» (российское юрлицо американской корпорации
Yum! Brands, владельца бренда KFC). Компания нарастила траты на 33% год к году,
до 1,6 млрд руб. Тем не менее она опустилась с 14-го на 18-е место.
Сеть «Вкусно — и точка» поднялась с 20-го места рейтинга в 2022 г.
до 10-гов 2023 г. Всего было потрачено на офлайн-рекламу за январь — август 2,7 млрд
руб. Год к году рост составил 163%.
Свежие комментарии