Согласно исследованию компании, российский рынок товаров повседневного спроса и фармпрепаратов вырос в денежном выражении на 1,5% за первый квартал 2018 года против 3,4% за аналогичный период в прошлом году
Исследовательская компания GfK опубликовала отчет о состоянии GMCG-рынка в России.
Рост сегмента в 2018 г. замедлился относительно 2017 г., однако, компания заметила тенденцию на восстановление потребление. Как указано в исследовании, оо итогам первого квартала этого году позитивная динамика была в 68% товарных категорий, против 51% в 2017 г.Росту FMCG рынка мешает акцент на промо, который делают ритейлеры, считают аналитики GfK. Доля покупок по промо с января по март 2018 г. выросла до 25,3%. Между тем, по итогам первого квартала, выиграли ритейлеры, которые развивались в сегментах функционального питания и здоровой еды и работали над ассортиментом новых вкусов и форматов продукта.
Покупатели перестали переключаться на более дешевые продукты, однако, при стабилизирующейся инфляции цены растут и влияют не поведение потребителей.
Впервые снизилась динамика продаж гипермаркетов в пользу магазинов возле дома. Аналитики GfK считают, что потребитель сегодня стремится сэкономить не только деньги, но и время, поэтому закупается в магазинах в шаговой доступности.
Стоимость ежемесячной FMCG-корзины составила 12,7 тыс. руб. Лидирующими товарами, традиционно, остались мясо, молочные продукты, напитки и фрукты-овощи и фармпрепараты.
Свежие комментарии