Ежемесячные потери пользователей от таргетированного мошенничества в форме
розыгрышей и опросов составили $80 млн в мире. Об этом сообщает
РБК со ссылкой на исследование компании Group-IB,
специализирующейся на борьбе с киберпреступлениями.
Group-IB изучила данные о кибер-мошенничестве в 91 стране.
Исследованиефокусировалось на случаях, когда пользователи получают сообщения о фейковых
розыгрышах и опросах. В преступных схемах используются названия 120 мировых
брендов, наиболее популярные — последние модели смартфонов Apple и Samsung,
MacBook, Sony Playstation 5 и iPad Pro.
Жертвами мошенников чаще всего становятся жители Европы (36,2% случаев),
чуть реже с этим сталкиваются в Африке (24,2%) и Азиатско-Тихоокеанском регионе
(23,1%). До 7,7% случаев происходит в Южной и Латинской Америки, а 6,6% — на
Ближним Востоке. Наименьшее число пострадавших приходится на Северную Америку,
там с киберпреступниками сталкивается 2,2%.
Наиболее распространено таргетированное мошенничество в телекоммуникациях
(56%), электронной коммерции (22,9%) и ретейле (11,9%). При этом схемы
приобретают персонализированный подход. Преступники отказываются от массовых
рассылок спама, СМС и сообщений в мессенджерах в пользу таргетированных
ссылок.
В них используются данные о стране, где живет потенциальная жертва, языке,
часовом поясе и IP-адресе. Пользователь получает ссылку на фейковую страницу с
релевантным контентом, которая работает один раз и для одного конкретного
человека. Это затрудняет поиск и блокировку мошеннического ресурса.
Свежие комментарии