Реальный спрос на безалкогольные газированные напитки в июне этого года упал
на 5,3% к тому же месяцу прошлого года, согласно результатам ретейл-аудита
NielsenIQ в крупнейших розничных сетях.
Первые сигналы замедления динамики продаж появились еще в мае, уточняют
эксперты. Тогда впервые за год категория ушла в минус — продажи в натуральном
выражении упали на 5,2%.
На протяжении последнего года безалкогольныегазированные напитки оставались одним из драйверов развития рынка FMCG,
отмечают в NielsenIQ. В январе, феврале, марте натуральные продажи сегмента
росли на уровне 15%.
Тем не менее, аналитики не спешат делать негативные выводы о состоянии
категории, объясняя это тем, что сегмент столкнулся с эффектом высокой базы
2021 г., когда в условиях жаркого лета сезонные товары показали опережающий
рост. «Более того, объем продаж в июне превысил майский уровень, а в
индустрии происходит одна из самых ярких трансформаций вкусовых предпочтений
покупателей, ассортимента и представленных брендов, которым только предстоит
занять прочное место на полках магазинов», — добавляют аналитики.
Свежие комментарии