Сеть супермаркетов «Перекресток» (входит в Х5 Group) подала в Суд по
интеллектуальным правам иск в защиту собственной торговой марки (СТМ) «Шеф
Перекресток», пишут
«Ведомости». По отдельным классам Международной
классификации товаров и услуг (МКТУ) компания не получила одобрение
Роспатента.
Ведомство отказало в регистрации бренда «Шеф Перекресток» по 32-му классу
Международной классификации товаров и услуг. Это продажа безалкогольных и
слабоалкогольных напитков. В Роспатенте посчитали, что бренд слишком похож на
товарные знаки «Шеф» и «Шеф Морс» других участников рынка. Из-за схожести
потребители могут путать товарные знаки. При этом по 29 и 30 классам МКТУ
ведомство одобрило заявку, поэтому под названием «Шеф Перекресток» можно
продавать мясо, овощи, молоко и другие продукты питания.
Однако в Х5 Group настаивают, что товарный знак в стилистике «Перекрестка»
хорошо знаком потребителям. Он не ассоциируется с конкурирующими товарными
знаками, уверены в компании.
Рост подобных конфликтов из-за СТМ отмечает патентный поверенный,
управляющий партнер компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков. Он считает, что
сети используют популярные слова, так как их легче запомнить покупателям. Но
если слово привлекательно с точки зрения маркетинга, то это подразумевает, что
его точно кто-то уже использует.
Свежие комментарии