Facebook и властям Австралии удалось урегулировать
конфликт
вокруг закона, который предусматривает «справедливое вознаграждение» для
создателей новостного контента. Компания
сообщила об успешном завершении переговоров — их
результатом станут соглашения новые соглашения с издателями и возвращение
ссылок в австралийский сегмент соцсети.
Вице-президент Facebook по глобальным связям Ник Клегг снова озвучил позицию
компании: причиной конфликта стало непонимание того, как устроены отношения
между платформой и издателями. Владельцы медиа самостоятельно принимают
решение, хотят ли они делиться своими историями в социальной сети — и хотят ли
они, чтобы такая возможность была у читателей. Именно поэтому на сайтах изданий
размещены соответствующие виджеты.
Клегг напоминает, что в прошлом году Facebook принес паблишерам 5,1 млрд
органических переходов, а это равноценно $316 млн. Обвинения в краже либо в
извлечении выгоды из чужого контента топ-менеджер назвал ложными, а запрошенную
издателями цену — астрономической.
Хотя он признает негативное влияние интернета на индустрию новостей,
использование Facebook как способ возместить убытки Клегг считает неправильным.
По его словам, медиаконгломераты хотят получить карт-бланш, чтобы выкачивать
деньги из цифровых платформ, прикрываясь ложными представлениями о характере
отношений «медиа — Facebook». Однако это то же самое, что заставить
автопроизводителей платить радиостанциям — ведь их можно слушать в машинах.
В ходе переговоров компания добилась того, что власти Австралии отказались
от арбитражной системы. Согласно первоначальной задумке, именно институт
арбитража должен определять сумму выплат издателям.
Клегг сообщил, что с 2018 г. их компания выделила на поддержку журналистики
$600 млн, и в ближайшие три года Facebook планирует направить на эти цели
минимум $1 млрд. В Великобритании платформа уже договорилась с The Guardian,
Telegraph Media Group, Financial Times, Daily Mail Group, Sky News и другими
медиа, в том числе с региональными проектами. Все они будут получать деньги за
появление их контента в Facebook News.
Свежие комментарии