Почти половина респондентов хорошо знают, что такое VR (виртуальная
реальность) — 47%, с AR (дополненной реальностью) знакомы 25%. 18% опрошенных
уверены, что VR может использоваться в продажах, а пользу AR 39% россиян видят
в рекламе. Об этом говорится в исследовании образовательной платформы
GreekBrains. В опросе приняли участие более 2,4 тыс. респондентов по всей
стране в возрасте от 18 до 55 лет.
Также по мнению большинства опрошенных, VR-технологии можно применять в
видеоиграх — 75%. В среднем треть использовала бы VR в кино и сериалах — 40%,
проектировании — 38%, образовании — 34% и медицине — 30%.
AR-технологии могут помочь россиянам в навигации — 47%, искусстве — 38%,
строительстве — 34%, образовании — 32%, медицине — 30% и торговле —
23%.
В целом 85% респондентов положительно относятся к развитию VR/AR-технологий.
Более трети — 38% уверены, что они предлагают новый уровень погружения в
контент и перемещают аудиторию с периферии в центр событий. Каждый четвертый
полагает, что виртуальная и дополненная реальности позволяют проектировать
макеты будущих объектов и представлять их в действительности.
Но часть опрошенных видит и негативную сторону развития VR/AR. Почти 10%
считают, что замена действительной жизни может плохо сказаться на обществе, а
6% боятся последствий воздействия технологий на здоровье людей.
Среди опасностей развития VR/AR для социальной жизни людей респонденты
отмечают сокращение живого общения — 46% и возможность появления зависимости от
новых технологий — 38%. Также больше трети россиян боятся, что люди отвыкнут
жить реальной жизнью.
Несмотря на это, 76% опрошенных не против того, чтобы виртуальная и
дополненная реальности вошли в их обиход. Треть полагает, что технологии могут
упростить и разнообразить их жизнь. При этом россияне уже пользуются теми или
иными девайсами. А 5% имеют VR/AR-гарнитуры дома.
Свежие комментарии