Продажи детского питания и товаров детской гигиены сократились почти на 8% в
2022 г. по сравнению с 2021 г. На спрос повлияло снижение доходов и
рождаемости, сообщил
РБК со ссылкой на данные исследовательской компании
NielsenIQ.
Самое большое сокращение потребления зафиксировано в сегменте вязкого
детского питания — фруктового и овощного пюре: его покупали на 20,2% меньше,
чем в 2021 г. Также спрос упал на все основные категории, в том числе на сухие
смеси — на 13,3%, готовые напитки и молочное детское питание — на 10,3 и 8,6%
соответственно, заменители грудного молока — на 5,4%.
Кроме того, заметноснизились объемы проданных подгузников — на 8,3% год к году. На 9,6% упали
продажи талька, на 12,1% — детского крема.
Несмотря на то, что в штуках потребители купили в 2022 г. меньше детских
товаров, чем годом ранее, потратили они на них больше. В денежном выражении
продажи детских продуктов и товаров детской гигиены выросли на 10,5% год к
году. Также увеличились траты на подгузники — рост на 17,7%, заменители
грудного молока — на 12,1%, детское молочное питание и напитки для детей — на
10,9 и 9,8% соответственно.
Зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов считает, что
падение объемов продаж в этом сегменте связано с желанием потребителей больше
экономить из-за снижения доходов и повышения цен. Среди прочих причин эксперт
назвал уход из России части западных брендов, изменение ассортимента и снижение
рождаемости.
Свежие комментарии