На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 308 подписчиков

Свежие комментарии

Telegram стал главной площадкой распространения нелегального алкоголя — Group-IB

«Главным алко-мессенджером» в результате исследования Group-IB эксперты

назвали Telegram, так как количество каналов, предлагающих покупку и доставку

алкогольной продукции, за год на платформе выросло в 2,5 раза. К концу года в

мессенджере в общей сложности работает 130 профильных каналов (в 2020 г.

их

было всего 50) с суммарным числом подписчиков около 750 тыс. человек. Сюда же

входят различные чат-боты — эксперты обнаружили не менее 15 ботов, которые

запрограммированы на принятие заказов по доставке алкогольной продукции.

Не выходя из приложения

Аудитория алкомаркетов в соцсетях и мессенджерах растет на фоне снижения

количества сайтов. В ходе исследования были выявлены около 300 различных

сообществ на площадках, которые предлагают продажу спиртных напитков с

доставкой на дом. Часто продавцы предлагают приобрести спиртное в комплекте с

подарочными «сладкими букетами» — с фруктами или конфетами. При этом, несмотря

на уменьшение количества групп в социальных сетях, число их подписчиков в целом

возросло в 3,8 раза.

Оборот продажи алкоголя в социальных сетях и мессенджерах, по данным

исследования, составил 1,9 млрд руб. при аудитории в 82,4 млн пользователей.

Общий оборот нелегального рынка на всех онлайн-площадках по итогам

года достиг порядка 2,75 млрд руб. В 2020 г. этот показатель остановился

на отметке в 2,5 млрд руб. При этом получившиеся цифры могут быть «лишь

верхушкой “айсберга”» из-за латентности бизнеса, считает заместитель

генерального директора Group-IB по направлению защиты от цифровых рисков Андрей

Бусаргин.

Просто так не избавиться

Несмотря на то, что в России доставка алкогольной продукции официально

запрещена, эксперты обнаружили около 3 тыс.

онлайн-площадок, распространяющих

такие виды напитков, в том числе контрабандные и поступившие в продажу без

уплаты налогов.

При этом в целом за последние четыре года количество подпольных

сайтов-алкомаркетов снизилось в два раза: с четырех тысяч в 2018 г. до двух

тысяч в уходящем году. Подобная картина складывается из-за масштабных

блокировок со стороны компаний, обеспечивающих защиту брендов в Интернете, и

Роскомнадзора. Но зачастую владельцы распространяющих алкогольную продукцию

ресурсов, заранее создают «зеркала», или копии основных сайтов.

А он все равно растет

Эксперты Group-IB посчитали экономические показатели теневого алкорынка в

2021 г. При средней посещаемости сайта, реализующего алкоголь с доставкой, в

1965 человек в месяц, минимальной конверсии (1%) и средней стоимости одной

покупки в 1557 руб. заработок 1,7 тыс. онлайн-магазинов составил в 2021 г.

около 624 млн руб. Дополнительно к этому стоит прибавить ежегодный оборот

сайтов с подделками-дубликатами, который составляет от 225,6 млн руб. в

год.

Среди причин роста рынка нелегальных спиртных напитков аналитики назвали

выросшие на 2,4% цены на алкоголь и возросшую в период пандемии популярность

дистанционных онлайн-покупок. Количество запросов в поисковике «Яндекс» с

формулировкой «купить алкоголь с доставкой» с января по ноябрь этого года

превысило 108 тыс. — по сравнению с предыдущим годом рост почти в 2 раза.

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх