«Зеленая» повестка оказалась близка российским потребителям,
утверждает ВТБ. Банк провел опрос, который показал, что 64%
респондентов готовы отказаться от неэкологичных товаров. Для этого трети
опрошенных не требуется дополнительная мотивация, но еще столько же хотели бы
получить какой-то стимул.
Например, скидку, бонус или сертификат.Помимо экономических стимулов участники опроса назвали господдержку,
повышение доступности экотоваров и расширение ассортимента. Если верить
россиянам, 30% потребителей готовы немного переплачивать за экологичные
продукты, а 4% покупают их независимо от цены либо значительно переплачивают.
Четверть респондентов выберет «зеленый» аналог только при сопоставимой цене, а
42% вообще не готовы поддерживать финансово подобные инициативы.
Более 80% опрошенных назвали важной для себя заботу об окружающей среде.
Чаще всего соотечественники экономят коммунальные ресурсы (воду, электричество,
газ), осознанно отказываются от лишних трат, покупают многоразовые вещи и
отправляют их на переработку. Четверть респондентов заявила, что сортирует
отходы, а каждый пятый не пользуется личным авто без необходимости.
Более половины россиян хотя бы раз участвовали в экологических мероприятиях
— субботниках (40%), акциях по высадке деревьев (24%) и по отдельному сбору
отходов (12%).
При покупке россияне учитывают срок службы (55%) товаров и место их
производства (33%), а также обращают внимание на органические и фермерские
продукты (19%). Еще по 15% респондентов отдают предпочтение брендам, которые
заботятся об экологии, стараются покупать товары с минимальной упаковкой или
выбирают продукты, произведенные наиболее экологичным способом.
Опрос проводился с 6 по 8 октября среди 1,4 тыс. розничных клиентов
ВТБ старше 18 лет.
Свежие комментарии