Реклама стала одной из самых быстрорастущих отраслей в третьем квартале 2023
г. Индекс здоровья бизнеса на этом рынке составил 46 баллов, увеличившись на 12
год к году. Подсчетом занимались платформа омниканального маркетинга Calltouch,
банк «Точка» и сервис hh.ru. Прирост также показали машиностроение и транспорт:
их индексы увеличились на 5 и 17 баллов год к году и составили 62 и 67
соответственно.
Индекс здоровья всего российского бизнеса за третий квартал 2023 г.
снизилсяна 11% год к году и составил 55 баллов. При этом обороты компаний выросли на 8%
год к году, количество открытых вакансий в третьем квартале текущего года
увеличилось на 45%, а медианные заработные платы в малом и среднем бизнесе
прибавились на 20% в год и составили 63,3 тыс. руб.
Восстановлению рекламного рынка способствовало появление новых брендов,
возобновление работы части ушедших компаний, рост рекламных бюджетов, сообщают
аналитики. По их мнению, быстро стали развиваться альтернативные инструменты:
инфлюенс-маркетинг, классифайды, ретейл-медиа, аудиореклама, реклама в
онлайн-играх и т. д.
Развитие новых каналов стимулировало появление новых игроков на рынке
рекламы, маркетинга и PR, утверждают эксперты. Число регистраций новых компаний
в третьем квартале в 1,8 раза превысило число ликвидаций, а количество
обращений клиентов в рекламные агентства по итогам сентября увеличилось на
149%. Обороты компаний, работающих в сфере рекламы и маркетинга, выросли на
12%.
Также, по подсчетам аналитиков, рост рекламного рынка сопровождается
увеличением объемов найма. Количество вакансий в третьем квартале текущего года
выросло на 6% в среднем сегменте, на 9% — в малом бизнесе и на 14% — в
микробизнесе. Увеличились и медианные зарплаты специалистов в сфере PR,
маркетинга, рекламы. По итогам сентября самый высокий рост зарплатного
предложения был на микропредприятиях — на 16% год к году.
«2022 год стал переломным для рекламного рынка: “сушились” бюджеты,
многие каналы стали недоступны, потребительское поведение сильно изменилось.
Приятно удивляет, насколько быстро и гибко отрасль адаптировалась к
трансформациям. В 2023 г. компании больше инвестируют в маркетинг, тестируют
новые рекламные инструменты, тщательнее анализируют свою целевую аудиторию. Все
это не только драйвит рекламный рынок, но и стимулирует его игроков
пересмотреть свой инвентарь. Мы в Calltouch в ответ на новые запросы сменили
позиционирование и стали омниканальной маркетинговой платформой. Теперь у
бизнеса есть единое маркетинговое окно для привлечения клиентов, увеличения
конверсии и аналитики», — отметил коммерческий директор компании Calltouch
Артур Саркисян.
Свежие комментарии