Кому выгодны такие площадки
Миссия маркетплейсов для блогеров — упростить жизнь рекламодателю. Помочь
ему быстро найти подходящего инфлюенсера для кампании. Но этого мало. Такие
сервисы не могут существовать без менеджмента и коммуникации «заказчик —
исполнитель».
Когда в этих отношениях появляется кто-то третий, речь идет уже о выгоде для
посредника. Маркетплейсы для блогеров монетизируются за счет комиссии от
продажи рекламы. В 90% случаев комиссию оплачивает инфлюенсер, поэтому ему
приходится завышать стоимость услуг. Для заказчика выгоднее взаимодействовать с
блогерами напрямую.
Когда блогеру нужно регистрироваться на маркетплейсах
Все зависит от того, насколько блогер удовлетворен количеством и качеством
рекламных запросов. Маркетплейс — это «конвейер», на котором заявки на
размещение будут идти постоянно, если у инфлюенсера живая и активная
аудитория.
Если блогер работает эксклюзивно с агентством, оно и будет играть для него
роль маркетплейса: инфлюенсера также интегрируют во множество предложений. Но
коммуникацию с клиентом берет на себя менеджер.
Сейчас большая часть блогеров обходится без маркетплейсов. Если
сотрудничество предлагает проверенная площадка, к примеру, от создателей
известного на рынке агентства, то можно принять предложение.
Подписчики блогера: сколько их должно быть, чтобы регистрация на
маркетплейсе принесла доход
Сегодня популярность на рынке завоевывают микро- и наноблогеры. Если у
рекламодателя есть потребность в кампании с такими инфлюенсерами, маркетплейс
будет полезен для обеих сторон. Начинающий блогер сможет получить первые
предложения о сотрудничестве, а заказчик — внимание лояльной аудитории при
минимальных затратах.
В этом вопросе важно не количество, а качество подписчиков. Если у одного
блогера 10 000 накрученных ботов, а у другого — 5 000 живых людей, вероятнее
рекламу купят у второго. В основном, инфлюенсеры с аудиторией до 50 000 человек
делают бартерные размещения.
Крупные бренды пока все еще нацелены на охват, нежели лояльность. Часто
получается, что дешевле сделать одно размещение у популярного блогера, чем у 30
микроблогеров, поэтому большинство заказчиков предпочитают сотрудничество с
более узнаваемыми персонами.
Мы советуем регистрироваться на маркетплейсах тогда, когда количество
подписчиков достигло 50 000-100 000.
Маркетплейс или агентство
Маркетплейсы придутся кстати малому и среднему бизнесу. Такие рекламодатели
пока «прощупывают» рынок, не разбираются в ценообразовании и критериях
эффективности размещений.
Сервис по поиску блогеров поможет подобрать блогера по заданным параметрам:
бюджету, категории (инстамамы, фудблогеры, бьютиблогеры и т.п.), целевой
аудитории. Крупные бизнесы также обращаются к маркетплейсам, когда нужно
сделать максимальное количество размещений у микроблогеров.
Если же рекламная кампания подразумевает сложное техническое задание с
креативом, без агентства не обойтись. Рекламодатели могут пользоваться услугами
и тех и других. Для работы с микроблогерами — маркетплейс, с селебрити —
агентство. Идеальный вариант, когда у агентства есть собственный
маркетплейс.
Важно понимать: агентство — это «подушка безопасности» между заказчиком и
блогером. На маркетплейсах чаще всего клиенту приходится самостоятельно
общаться с инфлюенсерами.
Перспектива маркетплейсов в 2021 году
Сейчас маркетплейсы преимущественно подходят новичкам на рынке и заказчикам
с небольшим бюджетом. И самая главная проблема таких сервисов в их сырости.
Где-то хромает аналитика, где-то фильтры для поиска блогеров. Честно, толковый
инфлюенс-менеджер может за пару часов собрать пул блогеров по запросу
самостоятельно.
Маркетплейсы по-прежнему будут полезны для мелких инфлюенсеров, так как они
только учатся и еще не обладают наработанной базой заказчиков. Пока блогер
мелкий, у него нет команды, менеджмента или агента, такие площадки помогут ему
заработать первые деньги.
Перспективы у маркетплейсов для блогеров
Перспективы есть, если интегрировать в их функционал больше инструментов:
платежную систему, внутреннюю аналитику и прозрачную статистику, эксклюзивные
отношения с большим количеством блогеров. Обязательно сделаем что-нибудь
эдакое, как только разберёмся со всеми тендерами.
Свежие комментарии