Хотя сейчас большинство специалистов в сфере маркетинга в основном озабочены
тем, как взаимодействовать с потребителями поколения Z, эта тенденция скоро
изменится по мере взросления поколения «альфа» (это люди, родившиеся между 2010
и 2024 гг.)., согласно данным исследования
Razorfish.
«Поколение Z оказало глубокое влияние на то, как бренды подходили к
своему потребительскому опыту, но компаниям нужно еще больше подготовиться к
изменениям, которые внесет поколение «альфа».
Они не просто цифровые аборигены,это цифровые ниндзя, которые скоро придут на рынок потребления»,
— сказал Дани Мариано, президент Razorfish.
Центральное место в идентичности поколения «альфа» занимает отношение к
технологиям. Пандемия ускорила их внедрение почти во все сферы жизни детей.
Более 40% «альфа» начали пользоваться планшетами в возрасте до 6 лет, к 7 годам
они уже играли в приставки. Процент альфа-детей, которые ценят наличие новейших
технологий, более чем в два раза превышает долю представителей поколения Z —
63% против 31%.
Открытый доступ в интернет привел к тому, что «альфа» начали использовать
бренды, ориентированные на взрослых, еще до того, как стали подростками. Gen
Alpha и Gen Z разделяют восемь из 10 самых любимых компаний, но по разным
показателям. Например, «альфа» предпочитает Netflix (самый любимый бренд),
Disney и Nintendo чаще, чем Z. Но почти половина (47%) зумеров называли Amazon
любимой компанией по сравнению с 29% «альфа».
Это поколение сильнее мотивировано и имеет более четкие цели. Когда
представителей поколения «альфа» спросили, чем они хотят заниматься, когда
вырастут, большинство ответили, что предпочли бы «изменить ситуацию к лучшему
или помогать другим, планете», а не «превратить свое хобби в работу», «строить,
создавать что-то новое», «зарабатывать много денег» или «стать
знаменитыми».
Около 75% детей в возрасте 8–10 лет уже задумываются о психическом здоровье,
следуя примеру поколения Z. Именно от зумеров бренды подхватили тренд на
открытость в вопросах психического здоровья. Почти три четверти представителей
«альфа» сообщили, что предпочитают выходить на улицу и меньше использовать
гаджеты для улучшения своего психического состояния. Несмотря на быстрое
внедрение технологий, они поддерживают здоровый баланс между онлайн- и
офлайн-активностями. Примерно 20% «альфа» заявили, что хотели бы проводить
больше времени онлайн.
Несмотря на то, что дети растут в мире социальных сетей, 92% респондентов
поколения «альфа» понимают «силу аутентичности», для них важно быть самими
собой. Как и их предшественники — зумеры, «альфа» также отдают приоритет
ключевым ценностям, таким как изучение нового, отстаивание интересов людей,
важность диалога и обмена мнениями с другими, — в еще большей степени, чем
Z.
Еще одно различие между поколениями: «альфа» не рассматривает игры просто
как развлечение или способ расслабиться. Эта аудитория в два раза чаще, чем
представители поколения Z, считают, что игры — это средство выражения
креативности или создания чего-то нового. Этот факт может повлиять на
эксперименты брендов с игровыми платформами и все еще зарождающейся
метавселенной.
Исследование Razorfish основывалось как на качественном анализе 15
альфа-респондентов (в возрасте 8–10 лет), так и на количественном опросе, в
ходе которого сравнивались 500 представителей поколения «альфа» с 464
респондентами поколения Z (в возрасте 16–24 лет).
Свежие комментарии