С 1 сентября 2023 г. неисполнение требований закона об учете рекламы будет
грозить административной ответственностью. Штрафовать будут как за
непредоставление сведений о кампаниях, так и за ошибки в рекламном
идентификаторе.
Рассмотрение правонарушений в рамках закона о маркировке будет проводиться в
соответствии с КоАП РФ. После возбуждения дела будет составлен протокол и
направлено извещение. Ведомство планирует подготовить инструкцию, описывающую
порядок процедуры, как только закон вступит в силу и появятся первые
прецеденты.
Обновления от РКН
— Роскомнадзор запустит сервис уведомлений на платформе ЕРИР. В
личном кабинете пользователя будет появляться техническое сообщение о возможной
ошибке.
— Скоро запустится сервис по проверке достоверности идентификатора.
Он поможет площадкам убедиться в том, что erid принадлежит именно той рекламе,
которую им предлагают разместить.
— РКН внедрит механизм верифицированного автоматизированного процесса
удаления данных для замены актуальными. Ранее, если пользователь допустил
ошибку при подаче данных, ему необходимо было их дублировать и подавать отчет
несколько раз. Теперь благодаря сервису уведомлений вносить изменения в
переданную информацию можно без ограничений по времени, они будут зафиксированы
в базе ЕРИР. В случае проведения административного расследования РКН оценит все
данные, которые были добавлены в систему.
Маркировка нестандартных и новых форматов
— РКН представил рекомендации по работе с «вечными» размещениями.
Так, нормативных ограничений по использованию токена не установлено:
идентификатор продолжает действовать по истечении года. Ведомство готовит
законодательные изменения по ограничению срока представления статических данных
по креативу, который вечно остается в интернете. Это позволит избежать «вечной»
отчетности.
— Роскомнадзор рассмотрит возможность переноса идентификатора в любую
часть текста. Сейчас он должен располагаться в начале материала. В
ведомстве подчеркнули, что пометка «реклама» в любом случае останется вверху
рекламной публикации.
— Ведомство ответило на вопросы, связанные с регистрацией «бартерных
сделок», — сейчас в законодательстве отсутствует такое понятие и отдельно
не регламентируется.
— Уточнены понятие «самореклама» и процесс подачи сведений по ней.
Самореклама — реклама на своем информационном ресурсе своих товаров и услуг.
При передаче информации в ЕРИР предусмотрена соответствующая отметка, а для
регистрации креатива не требуется договор.
Работа с ЕРИР
РКН объяснил процесс приема актов, если оплата по ним производилась в
иностранной валюте. При подаче документов в акте указывается сумма в рублях по
курсу ЦБ РФ на день его выставления.
При этом ЕРИР не принимает акты с отрицательной суммой. Чтобы
зарегистрировать корректировочный акт, необходимо внести правки в основной —
изменить сумму на финальную, не меняя номера документа. Также, если требуется,
нужно скорректировать информацию по статистике креатива (стоимости показа,
клика).
Дополнительные соглашения в системе предназначены только для тех документов,
которые связаны с размещением рекламы в интернете. В них меняются стороны
договора или характеристики заказа — то, что потом актируется. Например, это
может быть расширение рамок договора по стоимости или длительности оказываемых
услуг.
Полная версия разъяснений РКН
Свежие комментарии