Арбитражный суд Москвы вынес определение об аресте денежных средств,
находящихся на счетах девяти российских рекламных агентств, на общую сумму в
8,6 млрд руб., следует из документов суда в картотеке арбитражных дел. Арест
связан с исками дочерней структуры Google (ООО «Гугл») к агентствам из РФ из-за
неоплаты услуг IT-компании по договорам о размещении рекламы.
Сейчас определение вынесено по делу «Эмджикома» —
суд определил наложить арест на сумму 3,5 млрд руб., «Адвентум
Консалтинг» — 144,4 млн руб., «Артикс Ис» — 1,8 млрд руб., «Амнет» — 833
млн руб., «Лайон Коммьюникейшнз» (дочка ГК «Родная Речь») — 643,1 млн руб.,
«Алгоритм Трейдинг» — 762,3 млн руб., «Гоу Мобайл» — 115 млн руб., «Дэфт»
(входит в Okkam) — 626,6 млн руб. и «ПроКонтекст» — 130,9 млн
руб.
Все суммы должны быть заблокированы в российских кредитных организациях
в пределах заявленной суммы требований «дочки» Google. Определение может быть
обжаловано в месячный срок с момента его вынесения в Девятый арбитражный
апелляционный суд.
Обновление 10.06.2024, 19:00. AdIndex предоставили официальную
позицию MGGroup: «Суд принял обеспечительные меры.
Компания предоставила встречное обеспечение путем перевода денег на депозит
суда и продолжит оспаривание суммы долга в дальнейших судебных заседаниях.
Блокировки счетов не происходило и деятельность компании продолжается в обычном
режиме».
По двум заявлениям суд отказал Google в обеспечительных мерах — в
отношении «Оккам Ум» и «Профитатор».
Заявления об аресте денежных средств Google также подал к компаниям
«Р-Брокер», «Таргет Про», «Групформедиа», «Дата Сторис», «Блондинка.ру».
Решение по ним пока не вынесено.
В качестве причины для заморозки денег на счетах IT-компания указывает факт,
что ответчики предоставляют услуги заказчикам, не имея собственных сервисов для
размещения рекламы. Инвентарь агентства закупали у Google.
«Иными словами, денежные средства, отраженные на счетах ответчика, не
являются его собственными, они получены от конечных заказчиков и предназначены
для оплаты услуг компаний, непосредственно размещающих рекламные
объявления», — говорится в заявлении Google.
Соответственно, финансовое состояние ответчика зависит от «надлежащего
исполнения обязательств его контрагентами, финансовое состояние которых
неизвестно».
В конце мая Google
выиграл первое дело против российских рекламных агентств.
Суд постановил взыскать с ООО «ОМД Новус» 17,7 млн руб., из которых 2,3 млн
руб. — пени. Всего IT-компании подала 20 исковых заявлений к рекламным
агентствам и платформам.
Свежие комментарии